В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
danilstal14
danilstal14
18.02.2022 14:59 •  Литература

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Задание 1
ответы: да или нет.
1) паровоз серии "ИС" был единственным в Толубеевском депо
2) рассказчик работал у Мальцева сразу же, как в депо пришёл паровоз "ИС"
3) рассказчик и Мальцев были друзьями
4)зрение к Мальцеву вернулось
Задание 2
Почему Мальцев едва не совершил аварию? (1 ответ)
1) отвлёкся из-за разговора с бригадой
2) заснул
3) ослеп от вспышки молнии
4) задумался
Задание 3
Вставьте нужное словосочетание: "Я боялся оставить его одного, как ..., без защиты против
действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира» (1 ответ)
1) родного брата
2) родного сына
3) лучшего друга
4) дорогого человека
Задание 4
Каков был состав паровозной бригады?
(несколько ответов)
1) машинист машиниста3) кочегар
4) сцепщик
Задание 5
Выберите правдивые утверждения. (Несколько ответов.)
1) Мальцев был равнодушен к своей бригаде от высокомерия.
2) Мальцев был равнодушен к бригаде от чрезвычайной любви своей к паровозу.
3) Мальцев был равнодушен к своей бригаде от неверия в то, что другие смогут понять его и
достигнуть его уровня вождения.
4) Мальцев был равнодушен к своей бригаде оттого, что видел пренебрежение людей к работе.
Задание 6
Почему слепой машинист мог какое-то время вести паровоз? (1 ответ)
1) надеялся справиться своим умением и талантом
2) видел дорогу внутренним зрением и считал, что всё в порядке
3) считал, что и так доведёт паровоз до станции
4) боялся признаться бригаде, что не видит
Задание 7
На паровозе какой системы работал Мальцев? (1 ответ)
1) СУ
2) ЭМ
3) ИС
4) П36
Задание 8
Какое название, кроме "В прекрасном и яростном мире" имеет рассказ А. Платонова? (1 ответ)
1) "Лучший машинист"2) "Машинист Мальцев"
3) "Великий талант"
4) "Любовь к делу своему"
Задание 9
Укажите соответствие ,например : 1-4 (и это правильный ответ),1 зад. можно списать
1) группа сцепленных между собой вагонов, прикреплённых к локомотиву
2) элемент колесной пары, на котором укрепляются колеса
3) рычаг паровоза для переключения езды вперёд-назад
4) предприятие, обеспечивающее эксплуатацию и ремонт вагонов, локомотивов, мотор-вагонных
секций железной дороги
1)депо
2) состав
3)пассажирская ось
4) реверс
Задание 10
Каков примерно был возраст Мальцева, указанный в рассказе? Указать числом.
Запишите число (цифру):

Показать ответ
Ответ:
жанель93
жанель93
26.09.2020 03:56

В наши дни размытыми оказались такие понятия как добро и зло, честь, совесть, достоинство человека. Детям, которые родились в эпоху боевиков, «мыльных опер», фабрик звезд и т.п., особенно трудно найти нравственные ориентиры.

Не дай душе зазябнуть...» — эти слова говорит один из героев прекрасного рассказа Евгения Носова «Алюминиевое солнце».

Автор раскрывает чувства и эмоции, описывает жестокость подростков и неподдельную доброту Коли, он очень тонко передает мир простых деревенских людей. Его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках.

Алюминиевое солнце, нарисованное серебряной краской, наверное как образ, света и доброты в весёлом доме Кольши. Зачем оно ему: «Для зачину дня», - говорил он.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
aleks1yus
aleks1yus
19.08.2021 13:59
Сущность полемики между шишковистами и карамзинистами.
Классицизм, влиятельное литературное направление, державшее в своей власти художественное творчество более чем в течение столетия, не окончательно сошел со сцены в первой четверти XIX в. Делаются попытки при его к новым историческим условиям, отыскать в нем целесообразное в социально-этическом и художественном отношениях. В рассматриваемое время шел процесс дифференциации внутри этого литературного направления, который вел к распаду системы.
В конце 80-х годов XVIII в. Державин организовал литературный салон, посетителями которого были А. С. Шишков, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховской, П. А. Ширинский-Шихматов. Все они были активными сторонниками классицизма и создали литературное общество „Беседа любителей русского слова" (1811 —1816), в которое входили также И. А. Крылов и Н. И. Гнедич. А. С. Шишков, оказавшийся теоретиком общества, отчего его сторонники получили наименование „шишковистов",— публицист, настроенный реакционно, противник даже слова „революция" („Слава тебе, русский язык, что не имеешь ты равнозначащего сему слова! Да не будет оно никогда в тебе известно... "). „Рассуждение о любви к отечеству" - пример реакционной интерпретации патриотизма. Защищая русское самодержавие и церковь, Шишков выступал против „чужеземной культуры". Такая позиция привела его и шишковистов к неприятию языковой реформы Карамзина и европейских симпатий этого писателя и его группы. Разгорелся спор шишковистов с карамзинистами. Хотя социальные позиции их отнюдь не были противоположными (и те и другие были монархистами) , „европеизированному" языку карамзинистов Шишков противопоставил национальную языковую архаику. В „Рассуждении о старом и новом слоге российского языка", по существу, он воскрешал устаревшее для XIX в. учение Ломоносова о трех штилях, особенно превознося высокий штиль. В „Беседе" читались оды, „пиимы", трагедии, одобрялись произведения столпов русского классицизма. Однако влечение к национальной самобытности, свойственное членам „Беседы", было общественно ценной тенденцией, особенно когда она обращала писателей к реальным сторонам русской жизни, что весьма успешно осуществлял Державин в стихотворениях типа „Евгению. Жизнь Званская", „Приглашение к обеду". Выдающихся успехов достиг в этом отношении И. А. Крылов. Классицизм эволюционировал в сторону реализма, эта тенденция всегда была заметна в низких и средних жанрах — комедиях, сатирах, баснях, эпиграммах.
А. А. Шаховской — известный комедиограф начала века. „Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой", — дал Пушкин меткую социально-литературную зарисовку. Наиболее нашумевшей оказалась комедия „Урок кокеткам, или Липецкие воды" 1815), обострившая борьбу шишковистов против карамзинистов.
Колкости Шаховского были направлены на высший свет, в котором замечено было ложное просвещение — мода на иностранщину, с чем драматург связал показной и наигранный или глупый от отсутствия подлинной культуры сентиментализм. В образе чувствительного и влюбленного поэта Фиалкина („пресладкого творенья"), автора о мертвецах, современники увидели пародию на В. А. Жуковского. Друзья поэта были возмущены. Тем более что в другой комедии, более ранней, „Новый Стерн", Шаховской нападал на Карамзина и известного в то время карамзиниста В. В. Измайлова. В комедии имели место колкости, попавшие одновременно в арзамасцев С. С. Уварова и В. Л. Пушкина.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота