А.С.Пушкин «Борис Годунов» Самозванец …Ты кто? Карела Казак. К тебе я с Дона прислан От вольных войск, от храбрых атаманов, От казаков верховых и низовых Узреть твои царёвы ясны очи И кланяться тебе их головами. Самозванец Я знал донцов. Не сомневался видеть В своих рядах казачьи бунчуки. Благодарю Донское наше Войско. Мы ведаем, что ныне казаки Несправедливо притеснены, гонимы: Но если Бог нам вступить На трон отцов, то мы по старине наш верный вольный Дон. Андрей Корела.
Д.Л.Мордовцев «Лжедмитрий» На другой день в Усть-Медведицу пришли вести, что Корела, возвращаясь с войском из ногайских лесов, ... находился уже на небольшом расстоянии от Усть-Медведицы. Слышно было, что Корела идёт с большой добычей. - Атаманы - молодцы Григорий Отрепьев от московского царевича Димитрия речь держит! ... - И буде сподобит его Господь Бог на прародительском царстве сесть…, и он, царевич, нас, донских казаков, не оставит – великим жалованием нараспев … взывает Отрепьев. - Любо ль, атаманы-молодцы? – гудит молодо баритон Ивашки Заруцкого. - Любо! Любо! - дрожит майдан. Тысячи глоток рычали разом: - Подождёмте, братцы атамана Корелу – да с ним и в поход! ... Когда коляска с Димитрием и Мнишеком выехала из дворцовых ворот, изумлявшие своим видом краковян всадники наклонили и скрестили копья в знак того, что отдают честь сидящему в коляске. Дмитрий глянул на всадников, на монаха, на толпу бородатых людей… Монах низко поклонился ему, - они, видимо, узнали друг друга. - Здравствуй, Григорий, - сказал Димитрий ласково. – А вы что за люди? - Мы атаманы славного Войска Донского, государь царевич, - отвечали всадники. – Я атаман Корела... .Я атаман Нежак… - За каким делом вы пришли с Дону? - Челом бьём тебе, государю царевич, и кланяемся всем Тихим Доном, - отвечал Корела вам, атаман Корела и атаман Нежак вам, атаманы-молодцы всему Тихому Дону…Я не забуду вашей службы, когда стану царём на Москве. Ступайте за мною.
А1. Какова основная тема каждого фрагмента? 1) тема войны 2) вера народа в «доброго царя» 3) тема памяти 4) тема родины А2. Каким предстаёт Дмитрий Самозванец в данных фрагментах? 1) овеянным особым лиризмом повествования 2) растерявшимся человеком 3) уверенным в своей правоте человеком 4) трусом, не к активным действиям А3. Каким настроением пронизана заключительная часть обоих произведений? 1) раскрывает умиротворённое состояние героев 2) пронизана зловещим ожиданием войны 3) настроением скорби, ведь действия Дмитрия Самозванца привели к смуте и польской интервенции 4) настроением, определяющим причины основного конфликта
А4. Что указывает на разные исторические источники трактовки образа Лжедмитрия Пушкиным и Мордовцевым? 1) Характер Лжедмитрия. 2) Образы донских атаманов. 3) Изображение народа. 4) Пушкин считал, что Дмитрий Самозванец – беглый монах Гришка Отрепьев, у Мордовцева – это чудом царевич. А5. Каким предстаёт донское казачество в данных фрагментах? Свой ответ аргументируйте. 1) Незначительная часть войска Лжедмитрия. 2) Часть русского общества. 3) Реальная грозная сила, оппозиционная Борису Годунову. 4) Всадники Апокалипсиса.
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
1)«Царевна-лягушка»
2)Народная
3)Сказка начинается с Царя. и трех сыновей которым когда настает время жениться дает по стрелам и говорит им чтобы они стреляли в разные стороны. В попавших стрелы девушек и станут женами сыновей.
4)Иван-царевич или Иван-царевич и Василиса Прекрасная
5)В сказке говорится о Царе у которого было сына, но когда настает время жениться, то дает им стрелы которые они пустили в разные стороны каждый. Двум(2) братьям старшему и младшему повезло они попали по генеральской и купеческой дочерям. Ну а младшему сыну Ивану-царевичу сначала не повезло его стрела попала по лягушке. Расстроившись, но все равно взял ее в жены. Когда отец Царь-отец идет проверять своих невесток, то лягушка превратилась в Василису Прекрасную. По народных традициям сказок всегда произходит какое-то чудо в нашем случае это превращение лягушки в Прекрасную Девицу. Она Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он разным зверям. А затем звери Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
6)Автор Афанасьев Александр Николаевич
.