В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
жанбеками3
жанбеками3
05.03.2020 06:09 •  Литература

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, по прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, с старого мудреца.

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

Часть Б

В заданиях 11 - 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин - это...

Часть С

ответь на во Напиши 5 - 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

Показать ответ
Ответ:
ekhalyavin
ekhalyavin
26.01.2021 00:47
Вот) Было это всего 6 лет назад. Я вернулся со службы, где все два года мечтал, как попаду на рыбалку и наловлю много рыбы. И тут я решил лечь спать пораньше, чтобы рано рано утром встать и пойти на рыбалку. Проснулся в 3 часа ночи, так как добираться далеко, пешком через болото. Вышел я из дому и думаю, зачем так рано пошёл. Темень была, хоть глаз коли. Ну, я решил все же идти. На подходе к болоту, где был сооружен небольшой мостик, я во всей амуниции промахнулся ногой мимо бревна и по пояс упал в воду. Чертыхался минут пять, вылез весь мокрый и пошёл дальше. Благо тепло было, середина июля, именно поэтому не стал возвращаться. Но когда я добрался до пристани своей деревянной лодки, то совсем из себя вышел. Лодка-то была на месте. Да вот только дерево диаметром сантиметров двадцать лежало прямо на лодке. И в ней сидел себе спокойно бобр и грыз это дерево. Едва меня увидел, моментально прыгнул в воду этот добродушный зверек и ещё раз окатил меня водой. Он съел всё дерево, за которое я лодку увязывал, и им же лодку мою утопил. Ох и намучался я с вытаскиванием лодки! Часа 3 вытягивал. Природа, как говорится, встретила меня по-настоящему. =)
0,0(0 оценок)
Ответ:
suyargklova
suyargklova
15.12.2021 00:07
 Гл тема: В полном разгаре страда деревенская -разгар ( кульминация в сенокосе) страда (страдать, невозможность избежать этого сенокоса, терпеть жару жажду, укусы насекомых, боль от ран и уколов травой и сеном, работать за пределами своих возможностей, иначе будет дождь сено смокнет, сгниет, скотину кормить зимой не чем и в итоге голод )
долюшка, труднее,вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать! Зной нестерпимый.Солнце нещадно палит.Бедная баба из сил выбивается,Столб насекомых,
колыхается, Жалит, щекочет, жужжит!косулю тяжелую, Баба порезала ноженьку голую - Некогда кровь униматьБаба туда - растрепалися косыньки,- Надо ребенка качать
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота