Чацкий - человек, и презирающий "век минувший", надеющийся на "век ныняшний", век просвещения. именно такие люди и становились декабристами. он характерный и волевой человек: слова, произнесенные его устами, в то время расценивались критично и не каждый способен на такие розги. он говорит: "служить бы рад, прислуживаться тошно", - цитата определяющая его как человека гордого, самодостаточного, честного. в отличие от молчалина, чацкий талантлив: " речь кипит умом, остроумием". в целом, автор противопоставляет этих героев друг другу, называя чацкого человеком "новым". несмотря на этот антагонизм, их объединяет ум и эгоизм. о молчалине белинский писал: "дьявольски умен, когда дело касается его личной выводы", но юноша подл, в отличие от благородного чацкого. однако, оба герои эгоисты: один эгоистичен в желаниях, другой - по отношению к окружающим, говоря все, без разбору, не думая о том, что тем самым создает плохую репутацию дому фамусовых.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.