Анализ и интерпретация
1. определите тему и основную мысль произведения ч. айтматова "первый учитель". докажите идею при 2-х аргументов.
2. в чём смысл названия произведения в. распутина "уроки французского"? связан ли он с основной мыслью?
3. в каком эпизоде рассказа в. астафьева "фотография, на которой меня нет" ученики раскрывают для себя по-новому учителя?
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи
зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок.
прямо у меня под ногами.
Оляпка
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и
выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне
я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала
- Здравствуй, подлёдная певунья!
таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё
.Стихотворение \" Молитва\" написано в 1839 году . Это произведение связанно с имянем княгини Марии Алексеевны
Щербатовой . Идея стихотворения \" Парус \" является показать через одинокий \"образ паруса \" сметение души .
Основной мотив у двух произведений одинаковый - находить успокоение и одновременно черпать новые силы для
прдолжения жизни. Темой стихотворений является покой . Лирический герой в произведении \" Парус \" - море и
парус . В \" Молитве \" сам поэт . В произведениях расказывается про его состояние души . В первом
стихотворении парус - символ потерявшейся души, во втором, молитва - символ успокоения, гармонии .
Кульминационный момент находится в середине стихотворения . \" Играют волны - ветер свищет, И мачта гнётся и
скрепит ...\" . В этих и последующих строчках усиливается драмматизм ситуации, душа не находит счастья и
гармонии, она в сметении . Поэт обращается к парусу, нов тоже время размышляет наедине с собой, хочет найти
в себе силы . В стихотворении \" Молитва \" две последние строчки являются кульминацией, так как здесь
преобладает развитие переживаний лирического героя, а в этоге успокоение . Экспозиционный момент присутствует
в первых строчках. Созданию этого поэтического чуда точная, перекрёстная рифма в нечётных слогах
дактилическая и трёхстопный ямб. У \" Паруса \" такой же стихотворный размер и рифма . В произведении \"
Молитва \" звуковой ряд меняется от начала к концу стихотворения . Гласные звуки отличаются напряжённостью. В
произведении \" Парус \" речь взволная, тревожная . Чтоб показать сметение души, М . Ю. Лермонтов
употребляет такие изобразительно - вырозительные средства языка, как : олицетворение \" Играют волны - ветер
свищет \" , \" Тесниться в сердце грусть \" , синекдоха \" Луч солнца золотой \" , эпитет \" Одинокий парус \"
. Во втором стихотворении : метафора \" И дышит непонятная светлая прелесть в них \" , эпитеты \" Молитва
чудная \" , \" Созвучие слов живых \", \" Светлая прелесть \" , сравнение \" с души как бремя скатится \".
Дважды повторённое в последней строке наречие \" легко \" очень точно передаёт владеющее лирическим героем
чувство - лёгкости, полёта, свободы all so ch . ru 2001 2005 от узких земных рамок . От тесноты забот и проблем, молитва поднимает
душу поэта к вершинам гор . Бремя земных забот, всё это в один момент скатывается. В стихотворении \"Парус\"
присутствует риторический вопросы : \" Что ищет он в стране далёкой ? .Что ищет он в краю родном ?..\"
Для усиления выразительности речи поэт использует инверсию : \" Парус \" - \" Над ним луч солнца золотой \" ,
\"Молитва\" - \" С души как бремя скатится сомнение . Конец стихотворения \" Молитва \" завершается
многоточием . Эти три точки после двенадцатой строки придают всей \" Молитве \" ощущение неисчерпаемости ,
нескончаемости . Созданию этого эффекта три союза в последних двух строчках : \" И верится, и
плачится, и так легко, легко ...\" Стихотворения походят на кольцо, заставляющее ещё раз вернуться к
первой строчке, снова повторить эти прекрасные слова ...