Анализ и интерпретация Задание. Проанализируйте эпизод изироизведения В. Набокова Рождество
назовите, к какому элементу композиции он относится,
- объясните, какую роль сыграло в судьбе Слепцова пробуждение бабочки
приведите примеры изобразительных средств, описывающих состояние
героя и
рождение бабочки.
Слепцов зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца
понятна, до конца обнажена земная жизнь -
горестная до ужаса, унизительно
бесцельная, бесплодная, лишенная чудес...
и в то же мгновение щелкнуло что-то тонкий звук - как будто лопнула
натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит
прорванный кокон, а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное
сморщенное существо величиной смышь. Оно остановилось, вцепившись
шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно
вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную
коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось от того, что сквозь тугой шелк
Кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно
набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно
разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь
воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно
становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - еще слабые, еще влажные
продолжали расти, расправляться, развернулись до предела,
положенного им Богом, и на стене уже была вместо комочка, вместо черной
мыши, - громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица,
в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
и тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с
четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного,
почти человеческого счастья.
( )
У МЕНЯ СОЧ
ответ:
объяснение:
старшего лейтенанта гальцева разбудили среди ночи и сообщили, что возле берега задержан мальчик, примерно 12-ти лет .вскоре после того как гальцев узнаёт от мальчика, что его фамилия бондарев, старший лейтенант понимает, что это маленький разведчик. мальчик рассказывает, как оказался в воде. после этой встречи гальцев и иван (так зовут этого мальчика) ещё не раз встречались .гальцев никак не мог забыть маленького разведчика, его героические поступки. в конце гальцев узнаёт, что иван был расстрелян.
ответ:
первый пункт. рассказ пса о своей нелёгкой жизни.
2.профессор преображенский берёт его к себе.
3.первые впечатления шарика в доме профессора.
4.визит членов домкома к преображенскому.
5.беседа доктора борменталя и филиппа филипповича о новых "порядках".
6.операция.
7.доктор борменталь описывает этапы преображения шарика.
8.шариков заявляет свои права.
9.шариков наглеет.
10.ещё одна операция.
11.обвинение преображенского и борменталя в убийстве шарикова.
12.пёс остаётся жить у профессора.
объяснение: