В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marullens
marullens
27.10.2021 02:10 •  Литература

Анализ произведений по плану:

1.«Холодная осень».
1. Для более полного понимания временной ситуации, представленной в рассказе, выявите значение таких историко-культурных реалий, как Сараево, Фердинанд, Врангель, Ницца и др. Какое значение имеет историко-географический фон рассказа? Является ли он только "фоном", декорацией?
2. Все ли события, составляющие сюжетную основу рассказа, освещены одинаково подробно? Всегда ли время, в течение которого происходят события, соответствуют времени, затраченному на рассказ о них? Почему события одного вечера занимают большую часть рассказа, а события тридцати лет жизни перечисляются в одном абзаце?
3. Кто ведет повествование в рассказе? Почему Бунин, обычно "прибегавший" к услугам безличного повествования или строивший повествование от лица героя в этом рассказе использует столь необычную для "Темных аллей" форму? Как изменилось бы наше восприятие событий в случае безличного повествования?
4. С каких средств автор создает образы героя и героини? Насколько подробно они "прорисованы"?
5. Как передается в рассказе внутреннее состояние героев? Выражается ли оно явно или автором используется "тайный психологизм"? Обратите внимание на психологическую оценку внешнего состояния героев: "преувеличенно спокойные слова", "притворная рассеянно смотрел", "легонько вздохнул", "безразлично отозвалась". Почему так часто употребляются слова со значением безразличия, спокойствия? Сделайте вывод о характере бунинского психологизма.
"Грустно и хорошо" - прокомментируйте эти слова героя с точки зрения эмоционального спектра, настроения рассказа. Трагизм или какая-то иная эмоция является преобладающей как развивается в рассказе мотив памяти. Какую роль он играет в тексте?
"Я пожила, ПОРАДОВАЛАСЬ, теперь уже скоро приду". Была ли радость в жизни героини? С каким чувством рассказывает она о последних тридцати годах своей жизни (боль, отчаяние, безразличное равнодушие, спокойное приятие жизни, покорное смирение )?
7. Проанализируйте предметную изобразительность рассказа. В чем специфика бунинского пейзажа, каково его значение в тексте? Какую роль играют процитированные в рассказе строки Фета? Почему Бунин искажает фетовский эпитет: "чернеющих" сосен вместо "дремлющих" сосен?
8. Как финальная фраза изменяет восприятие всего рассказа? В своей книге "Освобождение Толстого" Бунин приводит слова великого русского писателя, некогда сказанные ему, юноше: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его - цените их, живите ими». Как связаны эти слова с художественной концепцией рассказа "Холодная осень"?

Показать ответ
Ответ:
PVA8485
PVA8485
14.04.2022 00:04

.

я надеюсь ты читал-а это произведение, ибо так намного легче будет понять.

сначала выделим главных героев:

1) лена б.

сразу пойду к делу: она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. кульминацией становится её появление на дне рождения сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. она говорит правду и одноклы в шоке хах.

2) николай николаевич б.

он не замечает проблем внучки и ничем не может ей . его характер не позволяет добиваться правды и бороться со “всем миром”. после того, как одноклассники зверски травили лену, он решает, что нужно уехать из города. дарит школе дорогую картину, девочка на которой похожа на лену.

3) учиха лены, имя не помню.

только перед отъездом лены бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего. она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию.

4) дима

одноклассник лены, сын обеспеченных родителей. пытается защищать лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы

5) миронова

бесячая баба, ну о ней можно найти в инете.

надеюсь .

0,0(0 оценок)
Ответ:
marijamz2016
marijamz2016
27.09.2021 17:31
Роман м. булгакова "мастер и маргарита" - многомерное и многослойное произведение. в нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. эта тема всегда занимала ведущее место в философии и . в булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает иешуа га-ноцри, а воплощением зла - воланд. иешуа - это воплощение чистой идеи. он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. жизненная философия иешуа такова: "злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает крысобой. но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра. вечное стремление людей к добру неодолимо. прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - иисус - жив в душах людей. мастер, главный герой романа, пишет роман о христе и пилате. мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. через него добро и истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными. воланд, как мефистофель и люцифер, является воплощением зла. считается, что главное занятие сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что воланд для этого как-то слишком гуманен. мне кажется, что воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со степой лиходеевым, никанором босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. поэтому воланд в художественном мире романа - не столько противоположность иешуа, сколько дополнение к нему. добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. когда воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. и тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. думается, что воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. зло для воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками. на первый взгляд, итоги романа неутешительны. и в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят иешуа, сожжен роман. столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. но воланд говорит: "все будет правильно. на этом построен мир". это значит, что действительность существует все-таки ради добра. мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия. но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. понтий пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки. роман "мастер и маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота