Анализ произведений по плану:
1.«Холодная осень».
1. Для более полного понимания временной ситуации, представленной в рассказе, выявите значение таких историко-культурных реалий, как Сараево, Фердинанд, Врангель, Ницца и др. Какое значение имеет историко-географический фон рассказа? Является ли он только "фоном", декорацией?
2. Все ли события, составляющие сюжетную основу рассказа, освещены одинаково подробно? Всегда ли время, в течение которого происходят события, соответствуют времени, затраченному на рассказ о них? Почему события одного вечера занимают большую часть рассказа, а события тридцати лет жизни перечисляются в одном абзаце?
3. Кто ведет повествование в рассказе? Почему Бунин, обычно "прибегавший" к услугам безличного повествования или строивший повествование от лица героя в этом рассказе использует столь необычную для "Темных аллей" форму? Как изменилось бы наше восприятие событий в случае безличного повествования?
4. С каких средств автор создает образы героя и героини? Насколько подробно они "прорисованы"?
5. Как передается в рассказе внутреннее состояние героев? Выражается ли оно явно или автором используется "тайный психологизм"? Обратите внимание на психологическую оценку внешнего состояния героев: "преувеличенно спокойные слова", "притворная рассеянно смотрел", "легонько вздохнул", "безразлично отозвалась". Почему так часто употребляются слова со значением безразличия, спокойствия? Сделайте вывод о характере бунинского психологизма.
"Грустно и хорошо" - прокомментируйте эти слова героя с точки зрения эмоционального спектра, настроения рассказа. Трагизм или какая-то иная эмоция является преобладающей как развивается в рассказе мотив памяти. Какую роль он играет в тексте?
"Я пожила, ПОРАДОВАЛАСЬ, теперь уже скоро приду". Была ли радость в жизни героини? С каким чувством рассказывает она о последних тридцати годах своей жизни (боль, отчаяние, безразличное равнодушие, спокойное приятие жизни, покорное смирение )?
7. Проанализируйте предметную изобразительность рассказа. В чем специфика бунинского пейзажа, каково его значение в тексте? Какую роль играют процитированные в рассказе строки Фета? Почему Бунин искажает фетовский эпитет: "чернеющих" сосен вместо "дремлющих" сосен?
8. Как финальная фраза изменяет восприятие всего рассказа? В своей книге "Освобождение Толстого" Бунин приводит слова великого русского писателя, некогда сказанные ему, юноше: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его - цените их, живите ими». Как связаны эти слова с художественной концепцией рассказа "Холодная осень"?
.
я надеюсь ты читал-а это произведение, ибо так намного легче будет понять.
сначала выделим главных героев:
1) лена б.
сразу пойду к делу: она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. кульминацией становится её появление на дне рождения сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. она говорит правду и одноклы в шоке хах.
2) николай николаевич б.
он не замечает проблем внучки и ничем не может ей . его характер не позволяет добиваться правды и бороться со “всем миром”. после того, как одноклассники зверски травили лену, он решает, что нужно уехать из города. дарит школе дорогую картину, девочка на которой похожа на лену.
3) учиха лены, имя не помню.
только перед отъездом лены бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего. она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию.
4) дима
одноклассник лены, сын обеспеченных родителей. пытается защищать лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы
5) миронова
бесячая баба, ну о ней можно найти в инете.
надеюсь .