народное прикладное искусство является наследием материальной и духовной культуры древних племен, обитавших в великой степи. его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества, социально- положением, самосознанием народа и процессом. культура жизнеобеспечения казахов во многом определялась народными промыслами и ремеслами. в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров. ремесла условно делились на мужские и женские. там, где требовались значительные затраты: обработка дерева, кожи, кости, камня, а также кузнечное и ювелирное дело - были заняты мужчины. а вот убранство жилища, швейное дело, обработка шерсти и войлока, ткачество и ковроделие, вышивка и плетение циновки считались женскими ремеслами. где требовалась значительная сила, в таких как изготовлении войлока участвовали и мужчины.
материальной основой издавна развитого у казахов декоративно-прикладного искусства были производства, связанные с обработкой продуктов животноводства, растительного сырья, металлов. в замкнутом цикле процесса производства мог участвовать любой трудоспособный член семьи.
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
народное прикладное искусство является наследием материальной и духовной культуры древних племен, обитавших в великой степи. его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества, социально- положением, самосознанием народа и процессом. культура жизнеобеспечения казахов во многом определялась народными промыслами и ремеслами. в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров. ремесла условно делились на мужские и женские. там, где требовались значительные затраты: обработка дерева, кожи, кости, камня, а также кузнечное и ювелирное дело - были заняты мужчины. а вот убранство жилища, швейное дело, обработка шерсти и войлока, ткачество и ковроделие, вышивка и плетение циновки считались женскими ремеслами. где требовалась значительная сила, в таких как изготовлении войлока участвовали и мужчины.
материальной основой издавна развитого у казахов декоративно-прикладного искусства были производства, связанные с обработкой продуктов животноводства, растительного сырья, металлов. в замкнутом цикле процесса производства мог участвовать любой трудоспособный член семьи.
ответ:
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
объяснение: