В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olenkazyateva
olenkazyateva
31.01.2022 19:00 •  Литература

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Был вечер поздний и багровый,
Звезда-предвестница взошла.
Над бездной плакал голос новый —
Младенца Дева родила.

На голос тонкий и протяжный,
Как долгий визг веретена,
Пошли в смятеньи старец важный,
И царь, и отрок, и жена.

И было знаменье и чудо:
В невозмутимой тишине
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне.

Владыки, полные заботы,
Послали весть во все концы,
И на губах Искариота
Улыбку видели гонцы.

Показать ответ
Ответ:
ttttt1509999
ttttt1509999
23.11.2021 03:27
Эзоп – древнегреческий баснописец 6 века до нашей эры. ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. в многочисленных рукописях 10 – 15 веков сохранились свыше 300 басен с краткими “моралями”.персонажи, главным образом животные, откровенно условны. повествование сжато и прямолинейно. язык прост и близок к разговорному. а примере басни "волк и ягнёнок": басня эзопа басня крылова  прозаическая поэтическая  структура одинакова  композиция  эзоп: сюжетная часть мораль - нейтральные -конфликт зла и справедливости  крылов: мораль сюжетная часть - эмоциональные конфликт неравенства: власти и зависимости  эзоп использует нейтральные глаголы и существительные: “начал попрекать”, “сказал”, “ответил”, ит. д. крылов использует глаголы и существительные, содержащие яркую эмоциональную оценку персонажей: “как смеешь ты, наглец”, “нечистым рылом”, “голову с тебя сорву”, “когда светлейший волк позволит”, “и гневаться напрасно он изволит”, и т. д. лягушки, просящие царя название басни (1809) и. а. крылова (1768—1844). сюжет баснописец заимствовал из одноименной басни жана лафонтена, который, в свою очередь, взял его у легендарного баснописца древней греции эзопа (vi в. до н. э.) . начало басни и. с. крылова: лягушкам стало неугодно правление народно, и показалось им совсем не благородно без службы и на воле жить. чтоб горю пособить, то стали у богов царя они просить. у эзопа: сначала юпитер послал лягушкам обыкновенное бревно – «осиновый чурбан» , но через три дня лягушки в нем разочаровались, поскольку это царь был совсем не грозен — «терпит всё по милости своей» . и они направили на олимп новое «челобитье» , чтоб им юпитер в их болотную державу  дал подлинно царя на славу! молитвам теплым их внемля, послал юпитер к ним на царство журавля. царь этот не чурбан, совсем иного нрава: не любит народа своего; он виноватых ест, а на суде его нет правых никого; с утра до вечера их царь по царству ходит и всякого, кого ни встретит он,  тотчас засудит и проглотит.. цитируется как ироническая характеристика тех, кто ждет, чтобы все общественные проблемы были решены какой-либо внешней силой, кто ждет «твердой руки» , «доброго царя» . может служить отчасти аналогом некрасовской строки - вот приедет барин — барин нас рассудит.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Girjd
Girjd
15.01.2020 05:38

Александр Трифонович Твардовский дорогами войны, не раз обращался к ней в своем творчестве, создав героическую эпопею «Василий Теркин» и лирические циклы: «Фронтовая хроника» , «Послевоенные стихи» . Но крошечное стихотворение «Я знаю, никакой моей вины... » занимает в его лирике особое место, оно как бы подводит итог пройденному пути и относится к тому незабываемому «времени счастья» , когда осозналось, что долгожданная победа наступила, и ты, живой, будешь строителем нового мира.

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь.. .

К этому чувству примешивалась горечь от потерь друзей, любимых знакомых и миллионов незнакомых соотечественников. Поэт как бы вобрал в себя всеобщую боль, понес в себе; она трансформировалась, перерождалась в стихи, раскрывая Душу этого необыкновенного человека. Малюсенькое стихотворение, но оно вместило в себя философию большой прожитой жизни, много повидавшего и страдавшего человека. Твардовскому было о чем вспомнить, за что болеть душой. Это вечная вина перед родными, безвинно отправленными погибать. Поэтическая форма позволила автору многое оставить за рамками стихотворения, вместив в него лишь безмерную боль. Последняя строка ярко свидетельствует об этом.

Речь не о том, но все же, все же, все же.. .

Мой небольшой жизненный опыт не позволяет полностью понять философский смысл этого произведения, но и той тайны, которая приоткрылась, достаточно, чтобы понять гениальность Твардовского и его наследия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота