Анализ стихотворения некрасова тройка по плану:
Выходные данные».
1. Автор, название, время появления, история создания, место в творчестве автора, кому посвящено и т.д.
2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, какие существовали в поэзии течения и направления, к кому был близок автор.
II. Структура образов и развитие конфликта.
1. Тема и идея произведения.
2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если они есть).
3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
III. Основные особенности поэтического языка.
1. Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, оксюморон, повтор, инверсия, градация, анафора, эпифора, парцелляция, параллелизм, риторические вопросы, восклицания и прочее).
2. Языковой поуровневый анализ.
a) Поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация, звукопись).
b) Поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы и т.п.).
c) Использование явлений морфологии и синтаксиса.
IV. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль). Рифма (мужская, женская, дактилическая).
V. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия, послание…).
VI. Черты лирического героя.
VII. Моё восприятие произведения.
наедине с самим собой? Бывало ли
так, что в мире, в вашем мире,
существовали только вы? Слышали ли
вы когда-нибудь собственное
дыхание, ощущали биение своего
сердца, чувствовали ли тепло жизни,
что медленно протекает в вашем
теле? Редко так бывает, что человек
остается один, в тишине. Ведь в нашу
эпоху информационных технологий
это практически невозможно.
Человек словно боится сам себя.
Я тоже боялась, до недавнего
времени, тишина для меня была чем-
то ужасным, инородным, совершенно
незнакомым. До тех пор пока я не
оказалась в поле, в настоящем поле,
где все является единым золотым
океаном, отражающим все краски
жизни.