Анализ Стихотворения
Е.Евтушенко
У сына и матери есть роковое неравенство,
Особенно, если он взрослый и только один.
Последний мужчина, которому женщине хочется нравиться,
С которым нарядной ей хочется быть — это сын.
Когда моя мама тихонько садится на краешек
Постели моей, сняв промокшие ботики с ног,
Исходит из губ невеселых, но не укоряющих
Убийственно нежный во Что с тобою, сынок?».
У сына ответа и нежностью даже не выудишь,
Готов провалиться куда-нибудь в тартарары
Я тупо бурчу: «Все в порядке.
Да, кстати, прекрасно ты выглядишь»
По лживым законам трусливой сыновней игры.
Неужто сказать мне действительно матери нечего,
Тянувшей меня, подневольно сгибаясь в дугу?
Я прячусь в слова: «Успокойся, напрасно не нервничай».
Мне есть, что сказать, но жалею ее, не могу.
Межа между нами слезами невидимо залита,
И не перейти отчужденья межу.
На мамины плечи немыслимо взваливать
Все то, что на собственных еле держу.
Когда мы стареем, тогда с бесполезным раскаяньем
Мы к мамам приходим на холмики влажной земли,
И мамам тогда, ничего не скрывая, рассказываем
Все то, что в глаза им когда-то сказать не смогли.
План анализа.
1.Ф.И.О. поэта, название стихотворения.
2.История создания, кому посвящено (если есть).
3.Тема, идея стихотворения.
4.Главные герои стихотворения, их чувства.
5.Изобразительно – выразительные средства в стихотворении : эпитеты, метафоры , (примеры ).
6.Особенности синтаксиса стихотворения (какие предложения использет поэт сложные, диалоги и т.д.)
7.Понравилось ли стихотворение, что привлекло, актуальна ли проблема, поднятая в этом произведении в наши дни.
Вот кто-то намалевал в книге смешную рожицу и подписал: «Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет».
Далее, некий Ярмонкин жалуется на ветер:
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.Конторщик Самолучшев жалуется на кондуктора, который нагрубил его тишайшей жене, и на жандарма, грубо взявшего конторщика за плечо.
Ученик гимназии Алексей Зудьев «возмущён до глубины души» и находится «под свежим впечатлением возмутительного поступка». Какого именно — зачёркнуто.
Неунывающий дачник «обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен».
Следом кто-то предупреждает, что Тельцовский — шулер. Аноним радостно сообщает, что жандармиха изменяет мужу с буфетчиком. Затем следует жалоба дьякона Духова на станционный буфет, в котором нет постной пищи. Чуть ниже ему грубо отвечают: «Лопай, что дают».
Далее, некий разиня разыскивает свой кожаный портсигар. Телеграфист Козьмодемьянский негодует, что его выгоняют со службы за пьянство и объявляет всех мошенниками. За его жалобой следует надпись: «Добродетелью украшайтесь».
Следом идёт признание в любви некой Катиньке. После него «Иванов седьмой» просит не писать в жалобной книге посторонних вещей, на что ему отвечают: «Хоть ты и седьмой, а дурак».
Жалобная книга используется не по назначению, зато благодаря этому можно многое узнать о тех, кто заглянул в неё хоть раз. Каждая запись, как зеркало, отражает характер её автора.https://briefly.ru/chehov/zhalobnaia_kniga/
2. нет. этот человек, защищаясь, словно оболочкой какой, законом, требует выполнения всех правил, которых придерживается сам: вести открыто себя нельзя, нужно все держать в себе, и не дай бог, если кто позволит себе свободно выражать свое мнение о начальстве: настучит, ведь это не правильно, когда плохо о начальстве говорят, а я заставлю замолчать такого человека. настучу , и он не будет больше нарушать порядок
3. стена, позволяющая не думать ни о чем, не соприкасаться с реальностью, позволяющая жить по правилам, что гораздо легче, чем самому подумать и жить по своей справедливости
4. это человек, так же стучащий начальству обо всем, происходящем внутри коллектива. этот человек никому не верит, всех подозревает, не терпит и малейших изменений в ходе работы, дома... отрицает идеи, творчества, признает лишь слепое повиновение правилам, ярый консерватор.