Бунина "Темные аллеи" 1. Кто сидит в тарантасе?
Молодой тридцатилетний мужчина с гладко выбритым лицом
Студент в дырявом пальто, увлеченно читающий книгу
Стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником
2. На какого императора похож военный?
На Александра ?
На Николая ?
На Александра ??
3. Как зовут военного?
Николай Алексеевич
Алексей Николаевич
Николай Петрович
4. Кем оказывается хозяйка постоялого двора, на котором останавливается Николай Алексеевич?
Бывшей крепостной его отца
Свою бывшую любовь, с которой он не виделся тридцать лет
Его бывшей гувернанткой
5. Кем была Надежда тридцать лет назад?
Крепостной
Гимназисткой
Гувернанткой
6. Как Надежда жила все эти годы?
Она вышла замуж и родила троих детей
Ей дали вольную, и она выучилась на учительницу
Ей дали вольную, но она не вышла замуж и не завела семью, потому что все эти годы любила Николая Алексеевича
7. Какие стихи читал Надежде Николай Алексеевич во времена их молодости?
Про рыцарей и прекрасных дам
Про темные аллеи
Про вечную любовь
8. Что говорит Надежде Николай Алексеевич, когда ее уйти?
Чтобы она его Чтобы Бог его Чтобы Бог его а она его, видно, итак Как Надежа прощается с Николаем Алексеевичем?
Она говорит, что никогда его не Она целует его руку
Она его начать все сначала
10. Кем представляет Надежду Николай Алексеевич, уезжая с постоялого двора?
Той молодой девушкой, которую когда-то любил
Хозяйкой постоялого двора
Своей женой и матерью его детей
развивать навыки анализа прозаического сказочного текста, обогащать представление о художественной детали;
- формировать умение пересказывать близко к тексту, не нарушая логики, выделять связи между явлениями, формулировать выводы и обобщать.
воспитательные:
- подвести детей к сознанию того, как важно стремиться понять других и если это необходимо, им;
- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
- воспитывать потребность общения друг с другом, учителями в неформальной, почти обстановке;
- продолжить формирование интереса к предмету.
развивающие:
- развивать творческое видение учащихся, воображение, память;
- формировать умение грамотно работать с книгой
особенностью лирики лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов xix века. к концу творчества в лирике лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.
лирика лермонтова (наряду с поэзией жуковского и ранним творчеством пушкина) явилась взлетом романтизма. это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже
однако особенно сильна в образе романтического героя лермонтова тема одиночества