Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
Nbsp; « на главную uznaem-kak.ru / язык / сборник изложений / обзор "сочинение на свободную тему: книга, которую хочется перечесть"сочинение на свободную тему: книга, которую хочется перечестьмы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее.наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. я люблю читать книги современных авторов: распутина, белова, астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.мне нравится герой рассказа валентина распутина «уроки французского». писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. поражает сила воли ребенка. меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.а что делается сегодня в школе? многие месяцами не делают , надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать, на контрольной.книг много, они учат нас наукам, ориентироваться в жизни. я люблю читать книги, это в учебе.книга, которую мне хочется перечитывать снова и снова, — роман м. булгакова «мастер и маргарита». эта книга привлекает меня необычным сюжетом. одним из главных героев произведения является сатана. мне кажется, что истоки этого сюжета перекликаются с поэмой м. ю. лермонтова «демон». эти произведения несколько схожи: дьявол пытается реабилитировать себя, сделав доброе дело, но в своей сущности он всегда останется дьяволом, какие бы дела он ни совершал.роман от начала до конца пронизан тонким юмором, а кое-где даже встречается булгаковский «черный юмор». булгаков показывает обыкновенных советских людей, в самые невероятные ситуации. одновременно автор обнажает всю духовную примитивность и мелочность этих людей, а вместе с тем булгаков высмеивает и советскую систему, связанную по рукам и ногам бюрократией. поэтому, наверное, роман был запрещен, а булгаков — подвергнут гонениям.другой полюс в романе «мастер и маргарита» — люди, которые сильно любят друг друга, они духовно богаты и кристально чисты. эти люди, как мне кажется, находятся под охраной самого бога. даже сатана понимает это и стремится всячески им . он восхищается ими и понимает, что никакая сила в мире не сможет разлучить влюбленных людей. влюбленные сильны в своей любви. это «идеальные люди» в интерпретации м. булгакова.роман «мастер и маргарита» заставляет задуматься о вопросах благородства, чести, добра и зла. к тому же великолепный язык этого произведения доставляет читателю такое огромное удовольствие, - что невозможно отказаться перечитать роман в очередной раз.существует множество книг: учебники, справочники, художественная . книга это источник знаний. из книг мы узнаем много интересного и поучительного. есть древние книги, которые были найдены археологами. такие книги являются ценными, особенно для . их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою , культуру, . книга может быть и развлечением.я люблю сказки и фантастические рассказы. с книгами надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.картон и бумагу делают из дерева. если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей земли. книги полезны и необходимы человеку. их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].