Часть В (задания с кратким ответом)
В1. Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?
В2. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?
В3. Какой приёмом художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»?
В4. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?
«День был ясный, летний. Сверху пекло…, клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
В5. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?
Часть С (задание с развёрнутым ответом в виде связного текста не менее 5 предложений)
С1. Какие жизненные уроки из рассказа В.П.Астафьева я извлёк (извлекла)?
возможно именно поэтому главными героями многих произведений являются дети. Авторы показывают трудную жизнь детей, показывают на ошибки в воспитании родителей.
У всех героев есть родные, именно родные влияют на характер детей, учать героев жизни. Указывают мальчикам на их ошибки.
У всех героев этих произведений -это уроки друзья, любовь к близким.
в повести Николенька совершает ошибки, делает выводы. Самое главное что из каждой ошибки мальчик выносит уроки жизни.
Во всех произведениях дети показываются добрыми, ласковыми, тянутся к знаниям. ребенок очень зависит от родителей, именно они влияют на его дальнейшую жизнь. Но не смотря ни на что детство эта самая светлая пора( исправьте если нужно, просто у меня такое же сочинение только по трем разным повестям )
- а как не решить, попробуем,- промолвил старший
- не попробуем, а решим- подхватил средний.
- ну а ты, игорёк, чего молчишь?- спрашивает дед
- а что я скажу. я сначала поразмыслю над задачкой, а затем ответ скажу.- ответил младший.
- ну внучата смотрите. стал я стар и немощен. для вас я накопил сумму значительную, перед уходом в мир иной. и вот что я хочу спросить: еслиб вам дали уж очень много денег, чтобы вы стали делать?
старший и говорит:
- дед! денег то нет как мы тебе покажем?
- не покажите,а расскажите.- ответил дед.
братья подумали,подумали. средний выскочил и говорит твёрдым басом:
- еслиб у меня было много денег, ушёлбы я за тридяветь зимель, невесту себе искать, да ту что попогаче.- прокричал он
- ну а я коль у меня была бы значительная сумма отстроил себе бы хоромы. да такие что не в сказке сказать, не пером описать.- сказам старший
- ну а ты игорёк что скажешь?
- я не стал бы, ни уёзжать, ни хоромы строить, а в торговлю и развитее деньги вкладывать. так и польза будет мне и народу. с торговлей и деньги придут, со временем и дом построю, а судьба и жену подаст!
братья старшие рассмеялись над младшим, а дед ушмыльнулся. повернувшись к старшим внукам он и спрашивает:
- а что будет у тебя срадний когда по пути деньги кончутся или невесту богатства не порадуют?заплутаешь и деньги в неизвестных землях,только разбойникам в карман!
а среднему и ответить не чего.
-старший. вот разумнеей должен быть, но ума нету.отстроишь этот дом. ну а дальше что? денег нет, чина нет, налог не выплатишь и всё твои богатствапропадут вникуда.- сердито покачал головой дедд.
- а ты младший хоть и самый малый,но смышлённый. думаю. правильна твоя мысль,но смотри не ошибись, в порядке вещей всё делать надо. на ка вот,держи,- и подаёт дед мешочек золотых монет, а у братьев глаза наружу.-
да гляди, по уму разуму всё делай!
вновь повернувшись к внукам дед и говорит:
- если есть ум, то и деньги будут, а если нет его то попусту вам деньги давать. вникуда уйдут и проку от них не будет!
вот и дал дет совет на прощанье. игорёк правильно распорядился монетами, и добился чина не малого. потому что по уму разуму действовал