В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mikhail55Rus
Mikhail55Rus
25.06.2020 04:06 •  Литература

Чему учит произведение Чехова «Письмо ученого соседа »? можно

Показать ответ
Ответ:
Onalbaeva00
Onalbaeva00
19.11.2020 22:50

Антон Павлович Чехов в раннем творчестве широко использует формы рассказа-сценки, рассказа-анекдота. А одной из самых популярных жанровых форм в тогдашней юмористике была форма "Письма", чтобы как можно ярче показать характер и ошибки его "автора". Однако, начиная писать в этой форме самые первые свои рассказики-юморески, Чехов получил из редакции такой ответ: "Избитость эпистолярной формы не искупается новизною или юмором содержания". Были необходимы и другие рассказы, с обличением добровольного холопства и рабского унижения, глупости и тупости, бездарности и невежества людей. «Его врагом была пошлость», — скажет о писателе М. Горький и будет прав: Чехову была ненавистна не только «пошлость маленького человека», но и всей окружающей серой жизни, с её мелочностью и обывательщиной, мещанством и ложью, равнодушием и паразитизмом. Одним из неосуществленных планов Чехова был рассказ, где герой должен был «выдавливать из себя по капле раба»… Собственно, писатель и сам всю жизнь занимался этим, воспитывая в себе чувство собственного достоинства и благородства...

В его рассказе «Письмо к ученому соседу» (впервые напечатано 9 марта 1880 в журн. «Стрекоза») главный герой — как он сам подписывается, "Войска Донского отставной урядник из дворян" Василий Семи-Булатов, из села Блины-Съедены. В этом образе, можно так сказать, явлен образец пошлости и пещерного невежества.

Автор письма, к примеру, отвергает даже саму мысль, что на Луне могут жить люди. «Если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко». Высказав своему «учёному соседу» такие сильные возражения, автор письма упоминает и о важных открытиях, сделанных им самим. Крупнейшее из них – объяснение причины того, что зимою день короткий, а ночь длинная: «День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается». И вопреки принятому всеми положению дарвиновской теории о происхождении видов, он утверждает, что человек не может происходить от «невежественной обезьяны», иначе «у него был бы хвост и дикий голос», равно как и на солнце не может быть «пятнушек», ибо на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами». Одним словом, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» — таково его кредо…

Можно добавить, что этот рассказ имеет и автобиографическую основу: по воспоминаниям сестры писателя, М. П. Чеховой, он еще в детстве «изображал старика-профессора, читавшего свои лекции, почти слово в слово составившие потом содержание его самого первого рассказа «Письмо к ученому соседу»...

Мир чеховских героев и сегодня учит нас думать, чувствовать, смотреть на себя со стороны, жить с людьми и для людей, делать добро, быть полезным, уметь постоять за себя, видеть в каждом человеке хорошее, радоваться и смеяться так, как это делал сам Чехов...

Второй вариант

Герой «Письма к ученому соседу» Василий Семи-Булатов из села Блины-Съе-дены — образец пошлости и пещерного невежества. Человек не может происходить от «невежественной обезьяны», считает он, иначе «у него был бы хвост и дикий голос»; на солнце не может быть «пятнушек», так как на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами».

Унтер Пришибеев — порождение системы всеобщего притеснения и надругательства, где все зависит от того, где ты находишься: внизу — тебя притесняют и над тобой надругаются; вверху — ты над всеми, кто ниже. Тут только рабы и палачи, и каждый может превратиться из раба в палача.

Герои Чехова живы, они пришли к нам из века девятнадцатого в век двадцать первый. Да, у них другие должности, по-иному обустроен их быт, но по тому, как они говорят, ведут себя, как трудятся, общаются, мы узнаем их, они рядом с нами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота