В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JustKotOneLove
JustKotOneLove
15.03.2020 02:13 •  Литература

Чей это портрет: «…из тёмного водного зеркала на фоне голубого неба на него смотрело страшное, незнакомое лицо. Оно напоминало обтянутый тёмной кожей череп, обросший неопрятной, уже курчавившейся щетиной. Из тёмных впадин смотрели большие, круглые, дико блестящие глаза, свалявшиеся волосы сосульками падали на лоб»? ​

Показать ответ
Ответ:
jenja117
jenja117
03.06.2020 15:54

1) общее

Гринев и швабрин дворяне, влюблены в Машу, молоды

2) отличия ( состояние)

Гринев: обедневший дворянин

Швабрин: "Состоятельный, потомственный"

Опытность ( служба в армии)

Гринев: новичок, хорошо фехтует

Швабрин: переведен из гвардии, в крепости 5 лет

3) отношение к Маше

Гринев: романтическая влюбленность ( пишет стихи, не навязывается с чувствами )-> на суде бережёт, не хочет впутывать машу

Швабрин: привычка волочить за женщиной породила интерес к маше -> соперничество его развлекает -> месть

4)Присяга, воинский долг

Гринев: верен, воюет с мятежниками, вовремя молчит

Швабрин: бравый гвардейский офицер -> быстро переметнулся на сторону врага -> во время суда доносит то Гринева

5)Нравств.кач.хар

Гринев: добрый, благородный, жалостливый, совестный (пример: когда обидел Савельича)

Искренний, правдивый ( за это уважает пугачёв), честный ( на дуэле)

Швабрин: злобный, мстительный, жестокий ( с машей) доносчик, лживый, " клеветник" ,подлый ( эпизод ранения Гринева на дуэле), "гнустный"

0,0(0 оценок)
Ответ:
руслан794
руслан794
03.03.2022 12:58

Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а её брата, который любит разводить свиней — Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает «мудрость», а имя ленивого недоучки и сына Простаковой — Митрофан, что означает «являющий свою мать». Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово «недоросль» в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.

За основу для образа Митрофана автор взял распространенный тогда образ дворянского подростка, который не желает учиться, работать или идти в армию. Его учеба носит фиктивный характер. Он только делает видимость, что изучает что-то, а на самом деле не умеет даже двух слов связать. Большую роль в таком положении дел сыграла его мать, которая сама не образована, глупа и обладает всеми дурными дворянскими качествами. Он перенял у неё почти все пороки, включая невежество, жадность, наглость, деспотичность, неблагодарность и низость души. В её роду считается престижным не уметь читать. Это так называемый признак настоящего дворянства. Однако в Митрофане она души не чает и пытается дать ему достойное образование. Это делается в первую очередь не для получения знаний, а для того, чтобы не отстать от других дворян. Мальчика обучают три учителя: Кутейкин, Цыфиркин и Вральман. В то время как Кутейкин и Цыфиркин пытаются обучить его словесности и арифметике, Вральман полностью потакает всем его капризам. Вместо того, чтобы учить его французскому, он все время его отпускает, говорит, что много учения вредно для ума. Помимо родителей и учителей в окружении Митрофана есть няня и кормилица Еремеевна. В её обязанности входит следить за тем, чтобы он вовремя поел, а в случае необходимости даже защищать его. Еремеевна вот уже много лет исправно служит семейству Простаковых, но за это она получает лишь тумаки и обидные выговоры. В результате такого воспитания мальчик так и остается недорослем. Его образование в таком окружении такэе кажется невозможным. Другой невоспитанный персонаж в пьесе — Скотинин. Он – родной брат Простаковой и воспитывался такими же принципами, что и она.

Свое видение проблемы воспитания автор вкладывает в уста Стародума. Он считает, что правильно воспитание является залогом благосостояния государства, а также делит людей на добродетельных и злонравных. В конце пьесы невежественные и грубые помещики наказаны, а Митрофан отправлен на служение в армию. Таким образом, автор желает показать позитивные социальные изменения и надежду на то, что разумные взгляды Стародума будут приняты в обществе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота