В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.
Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.
Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.
Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.
На слепом и рабском подчинении строил он отношения и с любимой дочерью. Потакая всем ее прихотям, он вдруг становился жестоким и суровым. Выдавая Машу за нелюбимого мужа, князя Верейского, он в первую очередь думал о богатстве и выгодной партии, совсем забывая о счастье единственной дочери.
Итак, богатый и своевольный помещик Кирила Петрович Троекуров – образ, раскрывающий черты уклада жизни того времени, когда одни человек порабощал другого, и это не вызывало недоумения, а даже, наоборот, являлось нормой. Поместное дворянство вело разгульную жизнь, с пирушками и охотой, и отличалось алчностью и примитивностью.
А вот образ второго помещика, так же полно раскрытый на страницах романа, предстает совершенно иным. Андрей Гаврилович Дубровский по-другому осмысливал жизнь и оценивал роль крепостного крестьянства. Кистеневский барин не притеснял дворовых людей, а они уважали и любили своего хозяина. Ко всем увеселениям и попойкам соседа Дубровский относился отрицательно и хоть и посещал их, но с большой неохотой. У этого дворянина сильно развиты чувства гордости и собственного достоинства. Он не боялся Троекурова, мог спокойно высказать при нем свое мнение, зачастую отличное от мыслей знатного барина. В правила и убеждения Дубровского не входило заискивать перед богатым и властным соседом.
А.С. Пушкин в противовес самовлюбленному помещику Троекурову показывает образ благородного дворянина Дубровского, заботящегося не о собственной наживе, а о вверенных ему крепостных крестьянах.
В этом произведении рассказывается про обезьянку, которая постарела и стала плохо видеть. От людей она услышала, что нужно взять Очки. Она приобрела много Очков, но не знала, что с ними делать. Мартышка их вертела, прижимала, нюхала, лизала, но ничего не происходило. Тогда она стала ругаться и говорить, что ей всё наврали про Очки. Она расстроилась и разбила Очки. Крылов в своей басне говорит, что не зная цены вещи, невежда ругает её, а невежда знатный родом вещь отгоняет.
Мораль у этой басни такая, что глупые люди не могут оценить хорошую, полезную вещь и будут только ругать остальных. Так и в наши дни находятся люди, которые не могут чем-либо полезным воспользоваться и будут бранить эти вещи.
В повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» ярко изображено дворянское общество. Оно представлено рядом персонажей. Первые – Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров – обрисованы подробно и всесторонне. Вторые – князь Верейский – менее полно. Третьи – Анна Савишна и гости Троекурова – только лишь упоминаются на страницах романа.
Все черты провинциального дворянства того времени находят воплощение в образе главного героя Кирилы Петровича Троекурова. Именно в нем писатель отобразил владыку мира, ярого сторонника продолжения крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации крестьян, находящихся в его единоличной власти, Троекуров ведет праздный и разгульный образ жизни. Делами и заботами барин себя нисколько не утруждает. Соседи во всем ему угождают, являются в гости по первому зову, больше боясь, чем уважая знатного помещика. А он принимает такие знаки внимания, как нечто должное. Другого отношения к своей высокой персоне он и не представляет.
Кирила Петрович не занимался науками, был человеком необразованным, зато каждый вечер самоотверженно отдавался еде и питью. Часто бывал «навеселе» и страдал от обжорства.
Праздные бестолковые дни свои богатый барин скрашивал всякого рода забавами, одной из которых была затея с медведем. Троекуров намеренно содержал зверя в поместье, чтобы при удобном случае подшутить над прибывшим гостем. Эти развлечения не всегда заканчивались безобидно. Гости испытывали ужас, а порой получали увечья. Но никто не смел жаловаться. Власть Кирилы Петровича в округе была неограниченной.
На слепом и рабском подчинении строил он отношения и с любимой дочерью. Потакая всем ее прихотям, он вдруг становился жестоким и суровым. Выдавая Машу за нелюбимого мужа, князя Верейского, он в первую очередь думал о богатстве и выгодной партии, совсем забывая о счастье единственной дочери.
Итак, богатый и своевольный помещик Кирила Петрович Троекуров – образ, раскрывающий черты уклада жизни того времени, когда одни человек порабощал другого, и это не вызывало недоумения, а даже, наоборот, являлось нормой. Поместное дворянство вело разгульную жизнь, с пирушками и охотой, и отличалось алчностью и примитивностью.
А вот образ второго помещика, так же полно раскрытый на страницах романа, предстает совершенно иным. Андрей Гаврилович Дубровский по-другому осмысливал жизнь и оценивал роль крепостного крестьянства. Кистеневский барин не притеснял дворовых людей, а они уважали и любили своего хозяина. Ко всем увеселениям и попойкам соседа Дубровский относился отрицательно и хоть и посещал их, но с большой неохотой. У этого дворянина сильно развиты чувства гордости и собственного достоинства. Он не боялся Троекурова, мог спокойно высказать при нем свое мнение, зачастую отличное от мыслей знатного барина. В правила и убеждения Дубровского не входило заискивать перед богатым и властным соседом.
А.С. Пушкин в противовес самовлюбленному помещику Троекурову показывает образ благородного дворянина Дубровского, заботящегося не о собственной наживе, а о вверенных ему крепостных крестьянах.
Объяснение:
В этом произведении рассказывается про обезьянку, которая постарела и стала плохо видеть. От людей она услышала, что нужно взять Очки. Она приобрела много Очков, но не знала, что с ними делать. Мартышка их вертела, прижимала, нюхала, лизала, но ничего не происходило. Тогда она стала ругаться и говорить, что ей всё наврали про Очки. Она расстроилась и разбила Очки. Крылов в своей басне говорит, что не зная цены вещи, невежда ругает её, а невежда знатный родом вещь отгоняет.
Мораль у этой басни такая, что глупые люди не могут оценить хорошую, полезную вещь и будут только ругать остальных. Так и в наши дни находятся люди, которые не могут чем-либо полезным воспользоваться и будут бранить эти вещи.