взрослый летчик, маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии сент-экзюпери. правда маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде.
сент-экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же : выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен любить.
2. французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, оставил глубокий след в гуманистической хх века.
навсегда вошли в французской его «южный почтовый», «планета людей», «послание к заложнику», «военный летчик». с детских лет он увлекался рисованием, музыкой, стихами, техникой. «детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал экзюпери. «откуда я родом? я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны.
в его творчестве нет, , книги, где бы он ни вспоминал о своем детстве.
в школе экзюпери – рассеянный ученик, не отличается усидчивостью и постоянством в работе. правда, писал прекрасные сочинения.
сент-экзюпери всегда умел ценить дружбу. по его мнению, это самое драгоценное, что есть на земле, это доказательство истинной стоимости человека.
3. вся жизнь писателя полна драматических событий. он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, перенес не одно ранение, нередко бывал на грани смерти.
его появления среди друзей всегда казались невероятными. ведь он только что тонул в сан-рафаэле, терпел аварию на реке меконг в индокитае, от жажды в ливийской пустыне, слал репортажи из он появлялся в дверях внезапно, закрывая проход своей крупной фигурой. ростом метр восемьдесят четыре сантиметра, широкоплечий, массивный. круглое лицо. широко расставленные глаза. вздернутый нос. экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.
4. писатель мечтал о спасении всего человечества путем морального усовершенствования, мечтал о всеобщем братстве, об уничтожении войн.
экзюпери обращал свой голос к людям всей земли: «мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей. чего ради нам ненавидеть друг друга? »
31 июля 1944 года, за две недели до освобождения франции от фашистских захватчиков, военный летчик антуан де сент-экзюпери погиб, выполняя боевое .
философским завещанием писателя стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть «маленький принц».
- «глаза слепы, надо искать »
- « настоящая роскошь – это роскошь человеческого » - самые заветные идеалы французского писателя.
5. сказка писателя адресована детям, но, как показывает практика, не все понимают ее глубокие проблемы и удивительную поэтичность. даже взрослые. «странный народ эти » все устроены по-разному, у каждого свой внутренний мир. и не каждому присуще именно в этой сказке уловить атмосферу духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.
портрет писателя на доске.
записи на доске, эпиграф к уроку:
(выбрать можно любое высказывание для записи; сделать три плаката по с разными высказываниями писателя, с рисунками самих детей.)
«я родом из детства»,
«слишком много в мире людей, которым никто не пробудиться», «быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе», «ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», «светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их»,
« забывай: ты всегда в ответе за тех, кого »,
«если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…»
«это печально – когда забывают »
« но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, - мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами! ».
« есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, себя в порядок и сразу же в порядок свою »
«себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине »
«посети планету земля – у нее неплохая » «все дороги ведут к »
«зорко одно лишь сердце. самого главного глазами не »
«когда даешь себя приручить, потом случается и »
6. - каким предстает перед нами маленький принц при первом знакомстве? (не большого роста, с золотыми «пшеничными» волосами, хрупкий, любознательный, настойчивый, с «ускользающей душой.)
- как он относится к своей планете?
- какие у него представления о жизни, его взгляд на окружающую действительность? (можно ответить цитатами из сказки, дать свое небольшое обоснование).
7. конкурс на самого внимательного читателя (не пропустить мельчайших деталей повествования и правильно их понять).
вопросы мини-конкурса:
1. что представляет собой попавшая на планету роза?
2. почему она нередко ставит маленького принца в тупик?
смерть героини — это начало распада, гибели нравственных устоев, которые крепила своей жизнью матрена. она единственная в деревне жила в своем мире: устраивала свою жизнь трудом, честностью, добротой и терпением, сохранив свою душу и внутреннюю свободу. по-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, улыбчивая и общительная по нраву, матрена сумела противостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой мир, особый мир праведников. но гибнет матрена — и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. и некому защитить матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом матрены уходит из жизни что-то ценное и важное, не щееся дележу и примитивной житейской оценке.
«все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся наша земля».
горек финал рассказа. автор признает, что и он, породнившийся с матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее так до конца ее и не понял. и лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ матрены. рассказ — это своего рода авторское покаяние, горькое раскаянье за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. он преклоняет голову перед человеком бескорыстной души, абсолютно безответным, беззащитным.
несмотря на трагизм событий, рассказ выдержан на какой-то теплой, светлой, пронзительной ноте. он настраивает читателя на добрые чувства и серьезные размышления.
ответ:
взрослый летчик, маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии сент-экзюпери. правда маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде.
сент-экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же : выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен любить.
2. французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, оставил глубокий след в гуманистической хх века.
навсегда вошли в французской его «южный почтовый», «планета людей», «послание к заложнику», «военный летчик». с детских лет он увлекался рисованием, музыкой, стихами, техникой. «детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал экзюпери. «откуда я родом? я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны.
в его творчестве нет, , книги, где бы он ни вспоминал о своем детстве.
в школе экзюпери – рассеянный ученик, не отличается усидчивостью и постоянством в работе. правда, писал прекрасные сочинения.
сент-экзюпери всегда умел ценить дружбу. по его мнению, это самое драгоценное, что есть на земле, это доказательство истинной стоимости человека.
3. вся жизнь писателя полна драматических событий. он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, перенес не одно ранение, нередко бывал на грани смерти.
его появления среди друзей всегда казались невероятными. ведь он только что тонул в сан-рафаэле, терпел аварию на реке меконг в индокитае, от жажды в ливийской пустыне, слал репортажи из он появлялся в дверях внезапно, закрывая проход своей крупной фигурой. ростом метр восемьдесят четыре сантиметра, широкоплечий, массивный. круглое лицо. широко расставленные глаза. вздернутый нос. экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.
4. писатель мечтал о спасении всего человечества путем морального усовершенствования, мечтал о всеобщем братстве, об уничтожении войн.
экзюпери обращал свой голос к людям всей земли: «мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей. чего ради нам ненавидеть друг друга? »
31 июля 1944 года, за две недели до освобождения франции от фашистских захватчиков, военный летчик антуан де сент-экзюпери погиб, выполняя боевое .
философским завещанием писателя стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть «маленький принц».
- «глаза слепы, надо искать »
- « настоящая роскошь – это роскошь человеческого » - самые заветные идеалы французского писателя.
5. сказка писателя адресована детям, но, как показывает практика, не все понимают ее глубокие проблемы и удивительную поэтичность. даже взрослые. «странный народ эти » все устроены по-разному, у каждого свой внутренний мир. и не каждому присуще именно в этой сказке уловить атмосферу духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.
портрет писателя на доске.
записи на доске, эпиграф к уроку:
(выбрать можно любое высказывание для записи; сделать три плаката по с разными высказываниями писателя, с рисунками самих детей.)
«я родом из детства»,
«слишком много в мире людей, которым никто не пробудиться», «быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе», «ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», «светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их»,
« забывай: ты всегда в ответе за тех, кого »,
«если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…»
«это печально – когда забывают »
« но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, - мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами! ».
« есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, себя в порядок и сразу же в порядок свою »
«себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине »
«посети планету земля – у нее неплохая » «все дороги ведут к »
«зорко одно лишь сердце. самого главного глазами не »
«когда даешь себя приручить, потом случается и »
6. - каким предстает перед нами маленький принц при первом знакомстве? (не большого роста, с золотыми «пшеничными» волосами, хрупкий, любознательный, настойчивый, с «ускользающей душой.)
- как он относится к своей планете?
- какие у него представления о жизни, его взгляд на окружающую действительность? (можно ответить цитатами из сказки, дать свое небольшое обоснование).
7. конкурс на самого внимательного читателя (не пропустить мельчайших деталей повествования и правильно их понять).
вопросы мини-конкурса:
1. что представляет собой попавшая на планету роза?
2. почему она нередко ставит маленького принца в тупик?
3. какая она? (описать)
4.
ответ:
смерть героини — это начало распада, гибели нравственных устоев, которые крепила своей жизнью матрена. она единственная в деревне жила в своем мире: устраивала свою жизнь трудом, честностью, добротой и терпением, сохранив свою душу и внутреннюю свободу. по-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, улыбчивая и общительная по нраву, матрена сумела противостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой мир, особый мир праведников. но гибнет матрена — и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. и некому защитить матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом матрены уходит из жизни что-то ценное и важное, не щееся дележу и примитивной житейской оценке.
«все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся наша земля».
горек финал рассказа. автор признает, что и он, породнившийся с матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее так до конца ее и не понял. и лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ матрены. рассказ — это своего рода авторское покаяние, горькое раскаянье за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. он преклоняет голову перед человеком бескорыстной души, абсолютно безответным, беззащитным.
несмотря на трагизм событий, рассказ выдержан на какой-то теплой, светлой, пронзительной ноте. он настраивает читателя на добрые чувства и серьезные размышления.