В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mariaxmxm
Mariaxmxm
26.07.2022 23:27 •  Литература

Чому Роман Василя Земляка "Лебедина Зграя" вважають крамольним твором.​

Показать ответ
Ответ:
fserwq
fserwq
16.09.2021 10:18
Жанр стихотворения – лирический. Характерная особенность этого стихотворения - наличие любви героя, как одного из главных персонажей, любви почти одушевленной, почти мыслящей.
Автор использует для создания максимального эффекта приближенности этой любви к реальному миру художественные тропы.

Здесь есть олицетворения, придающие любви черты живого существа:

Я вас любил . Любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит

Автор также использует метафоры: « Я вас любил безмолвно, безнадежно, и ревностью и робостью томим… »

Для построения всего стихотворения характерен прием параллелизма, то есть повторения одной и той же основы в начале и конце стихотворения.

В данном случае повторяются слова: « Я вас любил ». Этот прием использован для создания эмоционального ударения на данном факте: лирический герой любил какую-то женщину. Таким образом Пушкин подчеркивает завершенность этого чувства, завершенность того, что ушло в

Стихотворение написано в размере ЯМБ, как и большинство стихотворений Пушкина . И размер, и прием повторения служат для создания мелодики произведения, определенной ритмики, выделения основных мыслей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
NoProblem75
NoProblem75
24.04.2022 19:33
Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.

К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем "хорошим царем", о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был "злодеем", "самозванцем", "бунтовщиком", "вором", "кровопийцем", "разбойником", посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и "рассказывали истории", "положенные на голос", для них он оставался "Красным Солнышком", "Емельяном-батюшкой", "радельным до мужиков", "богатырем", "атаманом", "добрым молодцем", и даже когда "погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла". Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом "мучительнейшей смерти" запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой "известный вор, злодей и самозванец". Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его "рожу", "харю" на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник - старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного "набеглого царя", но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.

Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.

Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.

Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.

Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота