Очередь: Ляпкин-Тяпкин: “А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”. Он будто нечаянно уронил деньги, а Хлестаков: "Знаете ли что? дайте их мне взаймы". Аммос Фёдорович счастливо удаляется.
Шпекин: С готовностью дает Хлестакову денег сразу после его "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?", ответив ему: "Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От души готов служить."
Лука Лукич: Вынимает и подает, дрожа, ассигнации на Хлестакова: "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?." Лука Лукич счастлив и спешно удаляется: "Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!"
Земляника: не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти", но Хлестаков сам спрашивает: "Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?"
Бобчинский и Добчинский: не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но Хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(Вдруг и отрывисто.) Денег нет у вас? (громко и скоро). Взаймы рублей тысячу." Мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "Извините, что так утрудили вас своим присутствием".
Знаменательным является стихотворение "Пророк", которое продолжает одноимённое стихотворение Пушкина. Стихотворение "Пророк" Лермонтов написал в 1841 году, через 15 лет после "Пророка" Пушкина. Оно является одним из последних его сочинений, так как было написано уже незадолго до трагической дуэли со своим бывшим одноклассником Мартыновым.
Делая анализ "Пророка" Лермонтова, многие критики рассматривают его как символическое завещание поэта. В нём он невольно подводит итог своих взаимоотношений с обществом, волновавших его с ранних лет.Пророк" Лермонтова Пророк, отправившийся в пушкинском стихотворении "глаголом жечь сердца людей", в лермонтовском бежит из города в пустыню. Людям не нужна правда, они насмехаются и издеваются над пророком. Он не всколыхнул людских сердец, а лишь вызвал зависть.
Ляпкин-Тяпкин: “А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне”. Он будто нечаянно уронил деньги, а Хлестаков: "Знаете ли что? дайте их мне взаймы". Аммос Фёдорович счастливо удаляется.
Шпекин: С готовностью дает Хлестакову денег сразу после его "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?", ответив ему: "Почему же? почту за величайшее счастие. Вот-с, извольте. От души готов служить."
Лука Лукич: Вынимает и подает, дрожа, ассигнации на Хлестакова: "Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?." Лука Лукич счастлив и спешно удаляется: "Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!"
Земляника: не собирается давать взятку и "раскланивается с тем, чтобы уйти", но Хлестаков сам спрашивает: "Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?"
Бобчинский и Добчинский: не хотят давать деньги, у них попросту как всегда пустые карманы, но Хлестаков без всяких церемоний требует у них тысячу рублей: "(Вдруг и отрывисто.) Денег нет у вас? (громко и скоро). Взаймы рублей тысячу." Мнимый ревизор получает только 65 рублей и визитёры уходят со словами: "Извините, что так утрудили вас своим присутствием".
Делая анализ "Пророка" Лермонтова, многие критики рассматривают его как символическое завещание поэта. В нём он невольно подводит итог своих взаимоотношений с обществом, волновавших его с ранних лет.Пророк" Лермонтова Пророк, отправившийся в пушкинском стихотворении "глаголом жечь сердца людей", в лермонтовском бежит из города в пустыню. Людям не нужна правда, они насмехаются и издеваются над пророком. Он не всколыхнул людских сердец, а лишь вызвал зависть.