Прощает ,потому что и Печорин готов был простить Грушницкого ,если бы он честно сказал о холостых пулях ( во время дуэли ) Печорин узнал об этом случайно .Если бы не узнал ,то был бы выставлен посмешищем .что в светском обществе было чревато позором .Но Печорин готов дать Грушницкому шанс ( предлагает ему отказаться от своих "ложных обвинений").Однако тот не воспользовался им ,Более того ,он стреляет в безоружного Печорина Но слабость и неуверенность ( совесть мучила ) не дали ему возможности убить ненавидимого им соперника .То есть морально Печорин прав .что стреляет в подлого Грушницкого . Кстати ,сам Лермонтов ,убитый на дуэли был не так удачлив .Стрелял в воздух ,а Мартынов с удовольствием всадил в него пулю ,Чем не Грушницкий?
Любовная тема в лирике любого поэта занимает особенное место. Это связано с тем, что слишком многое оказывается биографичным. У поэта со счастливой судьбой и стихотворения будут светлыми. И наоборот, несчастья в любви рождают прекрасные, трогательные, но невероятно стихотворные строки.
По любовной лирике можно прочитать и жизненную любовную историю поэта, тем более что мало стихотворений такого рода оказывается без подписи, эпиграфа или другого намека на реальный прототип лирической героини. Конечно, для каждого поэта тема любви оказывается сугубо индивидуальной и неповторимой, но общие мотивы — радость, ревность, печаль от неразделенных чувств — все-таки остаются универсальными понятиями.
Кстати ,сам Лермонтов ,убитый на дуэли был не так удачлив .Стрелял в воздух ,а Мартынов с удовольствием всадил в него пулю ,Чем не Грушницкий?
По любовной лирике можно прочитать и жизненную любовную историю поэта, тем более что мало стихотворений такого рода оказывается без подписи, эпиграфа или другого намека на реальный прототип лирической героини. Конечно, для каждого поэта тема любви оказывается сугубо индивидуальной и неповторимой, но общие мотивы — радость, ревность, печаль от неразделенных чувств — все-таки остаются универсальными понятиями.