В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1970nata
1970nata
15.05.2022 09:40 •  Литература

Что осуждает Зощенко в рассказе "Беда"
Предательство
Пьянство Алкоголизм
Лень и безделье

Показать ответ
Ответ:
darova1205
darova1205
04.02.2023 09:51
Сочетание реального и фантастического — одна из особенностей литературной сказки.Не случайно вы начали изучение сказок с народных, а потом перешли к авторским. Ведь именно народные сказки   сыграли большую роль в развитии русской литературы. Почти все русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Гоголь и Толстой,  Салтыков – Щедрин и Лесков. Всех не перечесть….. А. Погорельский, издавший несколько книг для взрослых, тоже однажды решил написать сказку, которая стала первой русской авторской сказкой в прозе для детей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DalinaSisters
DalinaSisters
01.12.2020 12:45

Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви.

По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.

Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ,которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.

Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем.

Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.

Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает.

Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.

Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто “видит скрытое” от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.

Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но “нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое”. Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей.Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота