Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева! Вы, кажется, забыли, кто из нас королева — вы или я, — и решаетесь заступаться за эту своевольную девчонку, а мне говорить дерзости!.. Вы, кажется, забыли, что слово «казнить» короче, чем слово «помиловать»! Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать? Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». Королева (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче. Королева: Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.
Вы, кажется, забыли, кто из нас королева — вы или я, — и решаетесь заступаться за эту своевольную девчонку, а мне говорить дерзости!.. Вы, кажется, забыли, что слово «казнить» короче, чем слово «помиловать»!
Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче.
Королева: Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.