. Что ты узнал о детстве Сергия Радонежского? 2. Что необычного в том, как Варфоломей (имя Сергий он получил, когда стал монахом) овладел грамотой? 3. О чём просили родители Варфоломея? Исполнил ли он их волю? О каких чертах характера говорит его поступок? 4. Найди в энциклопедии текст о Сергии Радонежском. Расскажи своими словами о его жизни и подвигах. 5. Собери информацию из разных источников об иконописце Андрее Рублёве, который создал известную икону «Троица». Составь рассказ о творчестве Андрея Рублёва. 1. Рассмотри репродукции картин. Как они представить битву на Куликовом поле? Дополнительную информацию найди в справочнике или энциклопедии. 2. Расскажи о битве на Куликовом поле. В своём рассказе используй опорные слова: • московский князь Дмитрий Иванович; • дать отпор Золотой Орде; • долго готовился; • просил благословения у Сергия Радонежского; • святой предрёк победу; • русская армия вышла из кремлёвских ворот 10 августа 1380 года; • перешли Дон; • засадный полк; • 8 сентября началась битва; • удар копья свалил князя; • русские отряды начали отступать; • вражеская конница; • обрушился засадный полк; • татары и хан Мамай обратились в бегство; • великая победа на Дону.
в начале послания поэт говорит о том, что быстро исчезли надежды на улучшение жизни.
"Гнет власти роковой" заставляет передовых людей чувствовать призывы отчизны и выступать за свободу .
Пушкин призывает друга, все силы посвятить борьбе за свободу.
в конце, поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия
под свобдой, Пушкин понимал соблюдение законов, которые ограничивали бы власть царя.