Что за человек герой рассказа "Беда" и что за история приключилась с ним? Кто виноват в том, что так печально закончилось? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слёзы?
«— Комбат, доложите в свой штаб, чтобы Малешкина представили к Герою, а экипаж — к орденам. — И, уловив в глазах комбата удивление, еще жёстче проскрипел: — Да, именно к Герою. Если б не Малешкин, бог знает, чем бы все это кончилось; Полковник Дей резко повернулся и пошел своей прыгающей, птичьей походкой. …Саня бессмысленно улыбался и ничего не понимал. Прибежали Чегничка с Зиминым. Они набросились на Саню, обнимали, мяли, называли молодчиной и прочими приятными словами. И Малешкину казалось, что это необычайно удивительный и легкий сон. Он никак не мог представить себе все это реальностью. Так же как не мог понять, как он стал героем. Ведь он не думал о героизме, когда бежал впереди самоходки, когда стрелял по фашистским танкам. Просто так надо было делать».
В. Курочкин, «На войне как на войне».
Скорее всего, так было и на самом деле. Молодой лейтенант Курочкин, не верящий в своё счастье — около двух подбитых «Тигров», один из которых — точно его добыча! И, действительно, за такое можно было представлять к званию Героя. Можно даже предположить, что командир этого не сделал из опасения, что столь высокую награду могут «завернуть». «Красное Знамя» было более реалистичным. Однако «батя» ошибся: лейтенанту Курочкину вручили орден Отечественной войны II степени.
На фото: Красноармейцы рассматривают брошенную немецкую самоходную артиллерийскую установку класса истребителей танков «Мардер III». 1-й Украинский фронт.
«положил перо и приготовился слушать»-сосредоточенность.«вздохнул»-усталость,тоска и скука.«сделал большие глаза»-удивление.«побледнел»-страх.«глаза покраснели и налились слезами»-грусть.«поднялся и нервно заходил около стола»-нервность.«теребя дрожащими руками свою бородку»-страх или счастье.«полминуты тупо глядел на Пискарева, потом страшно побледнел и, упавши в кресло, залился истерическим плачем»-горе.
Задание 2.
1.Из Пескарева очень плохой дипломат, ведь он бесхитростно и безалаберно напрямую говорит о жене Кувалдина, всячески обвиняя ее.
2.В рассказе моделируется ситуация, "обратная" той, когда об умерших не говорят плохо. Пискарев напротив начинает усиленно ругать покойницу, расписывать все ее недостатки.
3.Я считаю, что Пискарев должен был намного мягче подвести к этому, не доводя Кувалдина до истерики, и не говоря о его жене так плохо.
4.Рассказ кончается довольно комически, так как все усилия Пискарева оказывают обратный эффект.
Полковник Дей резко повернулся и пошел своей прыгающей, птичьей походкой.
…Саня бессмысленно улыбался и ничего не понимал. Прибежали Чегничка с Зиминым. Они набросились на Саню, обнимали, мяли, называли молодчиной и прочими приятными словами. И Малешкину казалось, что это необычайно удивительный и легкий сон. Он никак не мог представить себе все это реальностью. Так же как не мог понять, как он стал героем. Ведь он не думал о героизме, когда бежал впереди самоходки, когда стрелял по фашистским танкам. Просто так надо было делать».
В. Курочкин, «На войне как на войне».
Скорее всего, так было и на самом деле. Молодой лейтенант Курочкин, не верящий в своё счастье — около двух подбитых «Тигров», один из которых — точно его добыча! И, действительно, за такое можно было представлять к званию Героя. Можно даже предположить, что командир этого не сделал из опасения, что столь высокую награду могут «завернуть». «Красное Знамя» было более реалистичным. Однако «батя» ошибся: лейтенанту Курочкину вручили орден Отечественной войны II степени.
На фото: Красноармейцы рассматривают брошенную немецкую самоходную артиллерийскую установку класса истребителей танков «Мардер III». 1-й Украинский фронт.
Задание 1.
«положил перо и приготовился слушать»-сосредоточенность.«вздохнул»-усталость,тоска и скука.«сделал большие глаза»-удивление.«побледнел»-страх.«глаза покраснели и налились слезами»-грусть.«поднялся и нервно заходил около стола»-нервность.«теребя дрожащими руками свою бородку»-страх или счастье.«полминуты тупо глядел на Пискарева, потом страшно побледнел и, упавши в кресло, залился истерическим плачем»-горе.Задание 2.
1.Из Пескарева очень плохой дипломат, ведь он бесхитростно и безалаберно напрямую говорит о жене Кувалдина, всячески обвиняя ее.
2.В рассказе моделируется ситуация, "обратная" той, когда об умерших не говорят плохо. Пискарев напротив начинает усиленно ругать покойницу, расписывать все ее недостатки.
3.Я считаю, что Пискарев должен был намного мягче подвести к этому, не доводя Кувалдина до истерики, и не говоря о его жене так плохо.
4.Рассказ кончается довольно комически, так как все усилия Пискарева оказывают обратный эффект.
:
1. Сделай лучшим ответом.
2. Поставь .
3. Поставь 5 звёзд.