тютчевы были состоятельной дворянской семьёй и проживали в орловской губернии, на территории усадьбы овстуг. фёдор иванович появился на свет 23 ноября 1803 года.
родители смогли дать ему великолепное образование. в юном возрасте он прекрасно владел французским языком и латынью, а также активно изучал древнеримскую поэзию. его преподаватель, раич, уделял особое внимание воспитанию в мальчике любви к .
творческий путь
выделяются три творческих периода в деятельности тютчева:
1810-1820 годы: поэтическая неизвестность. пишет стихи исключительно для себя, предпринимает робкие попытки опубликоваться, но терпит неудачу.
1820-1840 годы: привлёк внимание пушкина, стихи публикуются в журнале «современник».
1850-1870 годы: творчество тютчева получило признание публики, а стихотворения самые высокие оценки от критиков.
во время начального периода тютчев написал такие стихи как «видение», «бессонница» и «видение». они были напечатаны в журнале «галатея», который издавал раич. из-за устаревшего формата подачи стихи не имели популярности и прошли мимо аудитории.
во время второго периода кто-то посоветовал тютчеву отправить стихи на строгий суд мэтра поэзии, александра сергеевича пушкина. они великого поэта в восторг и были напечатаны в журнале «современник». однако публика и в этот раз оказалась прихотливой.
в период с 1848 по 1850 годы тютчев написал поэзии «неохотно и несмело», « женщине» и «когда в кругу убийственных забот». они получили тёплый приём со стороны публики и вдохновили поэта на продолжение деятельности.
затем вышел сборник стихотворений, в число которых вошли «весенние воды», «чародейкою зимою» и «осень. тютчев любил уделять внимание природе в своём творчестве.
в общей сложности великий поэт написал 400 стихотворений, вошедших в золотой фонд классической .
говоря о романе в целом белинский отмечает его в воспроизведённой картине общества. "евгений онегин", считает критик, есть поэма , хотя в числе её героев нет ни одного лица.
далее белинский называет народность романа. в романе " евгений онегин " народности больше, нежели в каком угодно другом народном сочинении.. если её не все признают национальною- то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете- уже не и что дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. " тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи ."
глубокое знание обиходной философии сделало " онегина" и " горе от ума " произведениями оригинальными и чисто .
по мнению белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. " онегина " можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением " ,- утверждает критик.
критик указывает на реализм" евгения онегина "
" пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию " ,- отмечает белинский. " онегин " есть поэтически верная действительности картина общества в известную эпоху . "
в лице онегина, ленского и татьяны, по мнению критика, пушкин изобразил общество в одном из фазисов его образования, его развития.
критик говорит об огромном значении романа для последующего процесса. вместе с современным ему гениальным творением грибоедова- горе от ума " , стихотворный роман пушкина положил прочное основание новой поэзии, новой .
вместе с " онегиным " пушкина.. " горе от ума " основание последующей , были школою, из которой вышли лермонтов и гоголь.
белинский дал характеристику образам романа. так характеризуя онегина, он замечает:
"большая часть публики совершенно отрицала в онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. нельзя ошибочнее и кривее понять человека! . светская жизнь не убила в онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям.. онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою" .
онегин - добрый малый, но при этом недюжинный человек. он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. онегин - эгоист.. его можно назвать эгоистом поневоле, считает белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба.
в ленском пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. это было, по мнению критика, совершенно новое явление.
ленский был романтик и по натуре и по духу времени. но в то же время " он сердцем милый был невежда ", вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. " действительность на него не имела влияния: его и печали были созданием его фантазии " ,- пишет белинский. он полюбил ольгу, и украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства, и мысли которых у ней не было и о которых она и не заботилась. " ольга была очаровательна, как все " барышни ", пока они еще не сделались " барынями " ; а ленский видел в ней фею, сельфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни" ,- пишет критик
люди, подобные ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми
тютчевы были состоятельной дворянской семьёй и проживали в орловской губернии, на территории усадьбы овстуг. фёдор иванович появился на свет 23 ноября 1803 года.
родители смогли дать ему великолепное образование. в юном возрасте он прекрасно владел французским языком и латынью, а также активно изучал древнеримскую поэзию. его преподаватель, раич, уделял особое внимание воспитанию в мальчике любви к .
творческий путь
выделяются три творческих периода в деятельности тютчева:
1810-1820 годы: поэтическая неизвестность. пишет стихи исключительно для себя, предпринимает робкие попытки опубликоваться, но терпит неудачу.
1820-1840 годы: привлёк внимание пушкина, стихи публикуются в журнале «современник».
1850-1870 годы: творчество тютчева получило признание публики, а стихотворения самые высокие оценки от критиков.
во время начального периода тютчев написал такие стихи как «видение», «бессонница» и «видение». они были напечатаны в журнале «галатея», который издавал раич. из-за устаревшего формата подачи стихи не имели популярности и прошли мимо аудитории.
во время второго периода кто-то посоветовал тютчеву отправить стихи на строгий суд мэтра поэзии, александра сергеевича пушкина. они великого поэта в восторг и были напечатаны в журнале «современник». однако публика и в этот раз оказалась прихотливой.
в период с 1848 по 1850 годы тютчев написал поэзии «неохотно и несмело», « женщине» и «когда в кругу убийственных забот». они получили тёплый приём со стороны публики и вдохновили поэта на продолжение деятельности.
затем вышел сборник стихотворений, в число которых вошли «весенние воды», «чародейкою зимою» и «осень. тютчев любил уделять внимание природе в своём творчестве.
в общей сложности великий поэт написал 400 стихотворений, вошедших в золотой фонд классической .
говоря о романе в целом белинский отмечает его в воспроизведённой картине общества. "евгений онегин", считает критик, есть поэма , хотя в числе её героев нет ни одного лица.
далее белинский называет народность романа. в романе " евгений онегин " народности больше, нежели в каком угодно другом народном сочинении.. если её не все признают национальною- то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете- уже не и что дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. " тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи ."
глубокое знание обиходной философии сделало " онегина" и " горе от ума " произведениями оригинальными и чисто .
по мнению белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. " онегина " можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением " ,- утверждает критик.
критик указывает на реализм" евгения онегина "
" пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию " ,- отмечает белинский. " онегин " есть поэтически верная действительности картина общества в известную эпоху . "
в лице онегина, ленского и татьяны, по мнению критика, пушкин изобразил общество в одном из фазисов его образования, его развития.
критик говорит об огромном значении романа для последующего процесса. вместе с современным ему гениальным творением грибоедова- горе от ума " , стихотворный роман пушкина положил прочное основание новой поэзии, новой .
вместе с " онегиным " пушкина.. " горе от ума " основание последующей , были школою, из которой вышли лермонтов и гоголь.
белинский дал характеристику образам романа. так характеризуя онегина, он замечает:
"большая часть публики совершенно отрицала в онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. нельзя ошибочнее и кривее понять человека! . светская жизнь не убила в онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям.. онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою" .
онегин - добрый малый, но при этом недюжинный человек. он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. онегин - эгоист.. его можно назвать эгоистом поневоле, считает белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба.
в ленском пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. это было, по мнению критика, совершенно новое явление.
ленский был романтик и по натуре и по духу времени. но в то же время " он сердцем милый был невежда ", вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. " действительность на него не имела влияния: его и печали были созданием его фантазии " ,- пишет белинский. он полюбил ольгу, и украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства, и мысли которых у ней не было и о которых она и не заботилась. " ольга была очаровательна, как все " барышни ", пока они еще не сделались " барынями " ; а ленский видел в ней фею, сельфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни" ,- пишет критик
люди, подобные ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми