Дайте анализ стихотворению "Внимая ужасам войны" Некрасова 1. Место стихотворения в творчестве поэта.
2. О чем стих?
3. Что хотел сказать поэт в стихотворении?.
4. Жанр.
5. Композиция.
6. Какую картину рисует в своём стихотворении поэт? Опишите.
7. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
8. Лексические средства выразительности речи, какие есть?
9. Синтаксические средства выразительности речи, какие есть?
10. Звукопись.
11. Ваша оценка стихотворения
революционерыВсё, что звенело, что цепенело,\душ отпечатки\собраны революционером\в белых перчатках. Андрей Вознесенский Из цикла «Вы застали меня живым» 2001
революционерыТы хотел проложить ей пути, а она их сама выбирает. И пока ты в неволе сидишь, баррикады возводит Бульмиш. Может, там ты сегодня нужней... Значит, так и метаться за ней? Откликается эхо в ответ: Тридцать лет. Тридцать лет. Тридцать\Революция тем и сильна, потому и не знает преград,\что людей не считает она, что всегда ей хватает солдат. Пусть отважные выйдут вперед. Пусть разведают, пробил ли час. Маргарита Алигер БАЛЛАДА О ФРАНЦУЗСКОМ СТУДЕНТЕ
революционное Но я выпью, выпью, может быть не сейчас, \ не после ужина, не перед сном, \ и тогда, как предсказано, откроется третий глаз... \ - Мы споем. \ "Смело, товарищи, в ногу!" Дмитрий Блаженов
Революционное\\ Пусть радость\ у вас\ не сходит с лица!\ Пусть ваши сердца\ сильнее забьются!\ Вспомните, что\ при-бли-жа-ется\ Годовщина\ Октябрьской\ революции!\ Революция --\ Это\ такое дело,\ Которое требует\ чистых рук!\ Чистых ног!\ И чистого тела!\ Поэтому --\ в баню,\ товарищ\ и друг!! Владимир Рамм
Революционный держите шаг!\ Неугомонный не дремлет враг!\ Товарищ, винтовку держи, не трусь!\ Пальнем-ка пулей в Святую Русь -\ В кондовую,\ В избяную,\ В толстозадую!\ Эх, эх, без креста! Александр Блок 1918 ДВЕНАДЦАТЬ\Поэма
Революцию,\ Ведьму куцую,\ Каждым пикулем\ В морду тыкаем:\ — Вот не слушали б,\ — Так и кушали б,\ — В “рай” затопали, —\ — Вас и слопали! Арсений Несмелов 1932 Сибирские огни, 2009 N1 БЛИННАЯ БАЛЛАДА
РЕВОЛЮЦИЯ
РЕВОЛЮЦИЯ 750 Задумывалась\ казачья башка.\И\ редели\ защитники Зимнего,\ как зубья\ у гребешка.\\ И долго\ длилось\ это молчанье,\ 760 молчанье надежд\ и молчанье отчаянья.
РЕВОЛЮЦИЯ Мировая - ночи пальбой веселя -\ революция будет -\ и велит:\ "Плати\ 80 и по этим российским векселям!"\ И розовые краснеют мало-помалу.\ Тише!\ Не дыша!\ Слышите\ из Берлина\ первый шаг\ трех Интернационалов? Владимир Маяковский 1922 МОЯ РЕЧЬ НА ГЕНУЭЗСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
РЕВОЛЮЦИЯ Наверно, товарищам и жене\ Грустно бывает слушать,\ Как я без устали,\ Такой больной,\ О революции говорю! Исикава Такубоку. Перевод Веры Марковой Грустная игрушка
РЕВОЛЮЦИЯ Проклятья дни! Ужасных мук ужасный стон.\ А здесь - о, ржавчина и цвель! -\ Мне в каждом зипуне мерещится Дантон,\ За каждым деревом - Кромвель. Велимир Хлебников 1917 Народ поднял верховный жезел,
РЕВОЛЮЦИЯ А пятый уже грохотал за углом\ В рабочем квартале, и эхо\ Хлестало ракетами, как помелом,\ Из рельсопрокатного цеха. Валентин Катаев 1925 ПЯТЫЙ
РЕВОЛЮЦИЯ Только к вечеру чердачные совы\ Начинают перекличку выстрелов,\ С тупым безумием до конца готовы\ Свою наемную жизнь выстрадать.\ Мчатся грузовые автомобили,\ Мальчики везут министров в Думу,\ И к быстрому шуму\ "Ура" льнет, как столб пыли. Михаил Куз
Предметом исследования выступает философская притча А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», интерпретируемая с трех значимых позиций: детства, гламурного социального и символизма. Перечисленное имеет глобальный характер не только ввиду всеохватности феноменов, но и вследствие трансформаций, которым они подвергаются в современности. «Маленький принц» художественно являет онтологию мира детства в его чистоте и непосредственности, показывая активную жизнь ребенка и его инклюзивность как включенность в бытие. Именно через детскую оптику демонстрируются пороки мира взрослых и трансформация их жизни, подверженной манипулятивным практикам гламурной идеологии, являя собой странствующую странность. Преодоление лакун интеллектуального и имморализма мерцающего бытийствующего возможно посредством интерпретации символического как возрождения жизни духа и интеллекта. Обозначенная проблематика рассматривается в форме нарративного дескрипта с использованием диалектического, интерпретационного и феноменологического методов, принципа интенционального анализа раскрыть специфику небольшого произведения, написанного для детей, но обращенного к взрослым. Анализ небольшого произведения французского летчика раскрыл дар автора, пронесшего через всю жизнь «кристалл детства», благодаря которому он великолепно художественно описал природу мира ребенка, высветил вечные пороки взрослых и зашифровал послания будущим поколениям в символизме.Положения и выводы исследования можно использовать при дальнейшем исследовании творчества А. де Сент-Экзюпери и интерпретации его художественных текстов, а также критики современного социокультурного подверженного идеологии гламура, и его анализа через призму литературных произведений.
Правильная ссылка на статью: Яковлева Е.Л. — Интерпретируя «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери в контексте гламурного социального, или небольшая трилогия о глобальном // Культура и искусство. – 2017. – № 2. – С. 35 - 60. DOI: 10.7256/2454-0625.2017.2.18380 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=18380