Вот два рассказа Алексея Ивановича Пантелеева: "Честное слово"и "Камилл и учитель" . Хотя их действующие лица разные, да и события, описанные в них, разделяет две тысячи лет, можно сказать, что оба рассказа - об одном и том же. О чести, о верности данному слову.
В одном рассказе - маленький мальчик не ждет и не уходит, потому что дал слово и держит его. Держит, несмотря ни на что. В другом рассказе взрослый человек, учитель, решается на предательство. Он совершает мерзкий поступок: приводит детей осажденного города в стан врага. Предатель надеялся на награду - и, наверное, был очень удивлен, когда древнеримский военачальник Камилл, осаждавший город, приказал связать предателя и велел детям гнать его плетьми в город. Почему же он это сделал? Наверное, потому, что кроме выгоды есть еще и честь. Мало чести взять город благодаря чужому предательству.
Образ Манилова в поэме "Мертвые души" Внешность Манилова К сожалению, Гоголь дает очень краткое описание внешности Манилова, его одежды и т.д.: "... Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами..." "... На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности..." "... Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке..." Личность и характер Манилова Манилов - отставной офицер: "... В нашем полку был поручик ..." (Манилов о своей службе) Манилов - приятный человек: "... В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!»..." Манилов - скромный и деликатный человек: "... служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим.
Вот два рассказа Алексея Ивановича Пантелеева: "Честное слово"и "Камилл и учитель" . Хотя их действующие лица разные, да и события, описанные в них, разделяет две тысячи лет, можно сказать, что оба рассказа - об одном и том же. О чести, о верности данному слову.
В одном рассказе - маленький мальчик не ждет и не уходит, потому что дал слово и держит его. Держит, несмотря ни на что. В другом рассказе взрослый человек, учитель, решается на предательство. Он совершает мерзкий поступок: приводит детей осажденного города в стан врага. Предатель надеялся на награду - и, наверное, был очень удивлен, когда древнеримский военачальник Камилл, осаждавший город, приказал связать предателя и велел детям гнать его плетьми в город. Почему же он это сделал? Наверное, потому, что кроме выгоды есть еще и честь. Мало чести взять город благодаря чужому предательству.