Писательский Гений Максима Горького в том, что за свою жизнь он успел написать какое-либо творение в каждом литературном жанре. Ранние его произведения написаны в жанре романтизм, и все они наполнены небывалой в то время свежестью и новаторством. В своём произведении «Старуха Изергиль» он использовал достаточно необычный приём – рассказ в рассказе. Главная героиня повести – Изергиль рассказывает о своей судьбе, добавляя в этот рассказ очень интересные сказки. Первая легенда Изергиль посвящена Ларру – гордецу, который был рождён женщиной от орла. Он эгоистичен, им движет чувство индивидуализма, возвышения своих интересов над интересами общества. Из-за такого отношения к окружающим его людям, Ларр был наказан одиночеством. Кроме того, он был бессмертен. Автор осуждает эгоистические настроения героя, показывая как тяжело и убого сотни лет быть в одиночестве. Горький хотел показать нам, как плохо сказывается наплевательское отношение к другим людям. Вторая сказка – «Легенда о Данко», рассказывает о молодом человеке, который погиб во имя человечества, осветив им путь в темноте своим пылающим сердцем. И пусть он умер, но люди, ведомые им – живы. Во время жизни этот персонаж всегда прощал людей. Он делал добро совершенно бескорыстно, не нуждаясь в благодарностях и похвалах. Произведением «Старуха Изергиль» Горький хотел сказать людям о том, как правильно жить – быть добрым, искренним окружающим людям. Стремление человечеству, служение обществу – вот главная задача каждого из нас! А эгоизм и индивидуализм не принесёт человеку ничего хорошего…
Ну, знаете.. . Если бы автор их украл, он бы перестал быть порядочным человеком. Что же касается морали - то отрицательным персонажем Печорина считал не сам Лермонтов, а школьная программа. Сам Лермонтов относится к Печорину со смешанным чувством: временами - восхищения, временами - удивления, временами - сочувствия, а порой и сострадания. Но - перечитайте! -он нигде не осуждает его, и не выражает несогласия с ним. Но мне думается, дело не только в возможности опубликования. Дело в том, что Лермонтов просто не видел перспективы для Печорина, просто не мог представить для него достойного будущего. И он слишком много собственных мыслей и чувств вложил в своего героя - он и для себя не видел перспективы. И предугадал собственный конец.