Егіннің бастары
бір жас жанына алды,
екеуі сайран етіп кетіп қалды.
қыдырып әрлі-берлі жүрді-дағы,
егінші егін еккен жерге барды.
боспар
аралап әр егінді қарап жүрді,
кез еді пісіп болған егін түрлі.
бастарын дәнге толған төмен салып,
бидайлар бейне тағзым етіп тұрды.
жалғыз-ақ бір бидай тұр көкке қарап,
бейне бір жалғыз өзін көпке .
ң, сол бидайға көзі түсіп,
білмекке кетті көңіл жөнін сұрап.
құбылып бидайлар тұр басын салып,
жіберген мырза құдай нұрға қанып.
«әй, әке, мұның мәнін түсіндірші,
бір іске тұрмын өзім қайран қалып.
бұл бидай көтеріп тұр басын көкке,
қарайды шікірейіп өзге көпке.
өзіне өзгелерді теңгермейтін,
соншама бұл бидайдың дәні көп пе? »
«айтайын мұның мәнін, , саған,
шырағым, түрін көріп таңданба оған.
өзгесі төмен қарап бүгілгенге,
ойлама кем екен деп бәрі сонан».
5жоспар курап бериндерш
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Известно, что Маяковский как никто из поэтов принял революцию и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция, и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. Но в жизни каждого не только светит солнце. Ихотя поэты той поры были люди востребованными, Маяковский, как человек умный и чуткий, понимал, что служить творчеством Отечеству надо и можно, но вот толпа не всегда понимает поэта. В конце концов не только любой поэт, но и любой человек остаются одинокими.
Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади».
Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что ждать ей не придется. Собралась с силенками («может быть старая…»), «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».
Идея стихотворения: Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтином», слове.
1 раз в 300 лет
1 раз в 500 лет
1 раз в 1000 лет
Каким волшебным свойством обладают эти краски? Они исполняют все желания
Все, нарисованное ими, оживает
Ими можно рисовать по воздуху
Все, нарисованное ими, исчезает
Кому дарит Дед мороз волшебные краски? Тому. кто умеет лучше всех рисовать
Тому, кто слушается старших
Тому, кто ничего не боится
Самому доброму ребенку
Что нарисовал мальчик в подарок своей маме? Красивую блузку
Цветастую юбку
Нарядное платье
Теплую шаль
На что оказалось похоже ружье, которое мальчик нарисовал для своего отца? На дубинку
На палку
На трубу
На посох
Почему все рисунки мальчика оказались непригодными. и он только зря истратил все краски? Он не хотел принести людям радость
Он не умел рисовать
Он думал, что все сможет переделать потом
Он очень торопился рисовать
Что еще подарил Дед Мороз этому мальчику его? Волшебные кисточки
Умение рисовать
Обычные краски
Волшебную бумагу
Как мальчик, став взрослым, смог «оживить» свои рисунки? Он стал строителем
Он стал архитектором
Он стал настоящим художником
Он стал мультипликатором
Чьи руки автор назвал «руками самого великого волшебника»? Руки трудолюбивого человека
Руки искусного художника
Руки доброго человека
Руки любящего человека
Что нужно делать, чтобы уметь хорошо рисовать? Попросить у Деда Мороза волшебные краски
Делать людям добро
Ходить в музеи и на выставки
Много учиться и трудиться