В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
николаj
николаj
19.09.2020 11:36 •  Литература

Емельян Пугачёв и Пётр Андреевич Гринёв - главные герои повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Судьба не раз сводила их лицом к лицу.Казалось бы ,что может быть общего у этих различных по взглядам ,убеждениям ,образу жизни ,сословным классам людей ?Но Пушкин - мастер сюжета ,сумел рассказать нам об этих людях так ,что мы полюбили их и стали сочувствовать их бедам.При этом надо помнить ,что Пугачёв - это реально существующий исторический деятель и предводитель народного бунта,"бессмысленного и беспощадного".Петр Гринёв - вымышленный персонаж .офицер , присягавший государыне . Первая встреча героев произошла во время бурана ,когда незнакомый мужик" с разбойничьей рожей " ,плохо одетый ,но бывалый ,вывел повозку Гринёва к тракту .Сердобольный Петр Андреевич подарил вожатому заячий тулупчик из своего багажа .Тулупчик был мал для богатырских плеч разбойника ,но свою роль впоследствии сыграет .
Вторая встреча Пугачёва и Гринёва развела их по разные стороны борьбы .Гринёв с удивлением узнал в предводителе разбойников ,.захвативших Белогорскую крепость ,своего провожатого .Это был Пугачёв .Савельич напомнил тому о тулупчике, и Гринёв был отпущен на волю ,несмотря на то .что сражался с пугачёвцами и держался достойно ,сохранив офицерскую честь .А Пугачёв проявил и милосердие ,и благодарность ,и щедрость , и широту души ,чем поразил Гринёва .
Подобного душевного отношения не увидел Гринёв у своих начальников ,когда просил дочь погибшего капитана Миронова ,находившуюся в плену у Швабрина ( тот перешёл на сторону Пугачёва)
Показательно ,что юноше опять Пугачёв ,сказав :"Казнить так казнить - миловать так миловать" По дороге в Белогорскую крепость атаман рассказал Гринёву калмыцкую сказку .смысл которой поясняет философию жизни Пугачёва :

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года?» – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»
Глядя вслед удалявшемуся Пугачёву ,который в третий раз герою, .Гринёв думает:"Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и его голову, пока еще было время. Швабрин и народ, толпящийся около нас, помешали мне высказать все, чем исполнено было мое сердце."
Наконец , .Пугачёв был пойман и казнён .А Гринёв ,присутствовавший на казни ,мысленно обращается к "злодею":
"Емеля, Емеля! – думал я с досадою; – зачем не наткнулся ты на штык, или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать.
Таким образом ,можно сделать вывод об очередном уроке,который дал нам гениальный Пушкин .Соединив вымышленного и реального героев ,автор показал ,как может злодей быть справедливым ,благодарным и милосердным ,как можно ,сохранив офицерскую честь и верность присяге ,остаться человеком ,как бывает непредсказуема жизнь .Прекрасный урок для вдумчивого читателя .
Перефразируйте это своими словами и перепишиье красиво в тетрадь завтра задавать ❤️​

Показать ответ
Ответ:
yul310588
yul310588
30.11.2021 08:20

Цитатна характеристика Нори з твору "Ляльковий дім":

-Хельмер до Нори "Ну, ну, от пташка і опустила крилечка. Га? Білочка надулась".

-Нора - турботлива жінка: "Поглянь, ось новий костюм для Івара і шабля. Ось коник і сурма для Боба. А ось лялька і лялькове ліжечко для Емми. Простенькі, та вона однаково їх швидко зламає. А тут на плаття і фартушки служницям. Старій Анні-Марії варто було б, звичайно, подарувати більше".

-Хельмер вважає жінку марнотратницею: " Просто неймовірно, як дорого обходиться чоловікові така пташечка".

-Хельмер про спадковість жінки: "Ти маленька дивачка! Дві краплі води - твій батько. Тільки і клопочешся, як би роздобути грошей. А як добудеш - дивись, вони між пальцями і вислизнули, сама ніколи не знаєш, куди їх поділа. Ну, що ж, доводиться приймати тебе такою, якою ти є. Це вже у крові в тебе. Так-так, це у тебе спадкове, Норо".

-Образи чоловіка: "...ні релігії, ні моралі, ні відчуття обов’язку … мене, мабуть, запідозрять у тому, що я знав про твій злочині", "лицемірка, брехунка, зрадниця".

-Нора зізнається,що була нещаслива: "Ні, тільки весела. Я була тут твоєю лялечкою-дружиною, а діти були моїми лялечками"

0,0(0 оценок)
Ответ:
svetskazka1978
svetskazka1978
12.09.2021 18:05

Цитатный план  – это выборка главных предложений из текста, описывающих суть.

1) «Жили-были дед да баба».

2) «Давай-ка вылепим дочку Снегурочку».

3) «Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе».

4) «Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше».

5) «Вот и лето пришло красное…».

6) «Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками».

7) «… разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать».

8) «Разбежалась Снегурочка и прыгнула».

9) «Растаяла Снегурочка».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота