ER ал T, 1. Утсалките санровые признаки рассказа. Докажите, что «Санькин ма- рал» - рассказ. (Работа в парах.) 2. Моясно ли по первым абзацам, в которых дано описание маральника, определить тему рассказа А. Новосёлова? 3. Выделите центральную тему рассказа. Почему рассказ назван «Санькин марал» ? 4. Сформулируйте своё понимание идеи рассказа. 5. Составьте диаманту «Человек и природа». 6. Создайте псиxорисунок «Свобода». 7. Что вас больше всего потрясло в истории, рассказанной писателем? 8. Почему Санька, заботившийся о марале, не смог проявить к нему мило- сердия? Какие качества необходимы ещё для милосердия? 9. Составьте кластер «Милосердие». На что похож кластер? (Работа в па- pax.) е 21 ой ке 10. Выделите элементы композиции в рассказе. Составьте сюжетную схему. (Работа в группах.) 10
Объяснение:Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» (волчица думает, рассуждает) животных, чтобы показать нам, что жестокость волчицы вынужденная.
Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши
ответ:В понимании структуры и ритма стиха и функции слова в стихотворной строке Яхонтов многим обязан Маяковскому — его поэзии и его исполнению. Недаром он называл себя «негласным учеником» Маяковского и говорил, что голос Маяковского принадлежал к голосам, которые не только убеждают, но и воспитывают: Яхонтов не подражал интонациям Маяковского, не пытался читать «под Маяковского» — басом. Он читал его по-своему, медленнее, чем читал сам поэт, усиливая «воздушные прокладки» между словами, планируя стих на свой голос, на свой темперамент; более, чем Маяковский, «исполнял» их. Но именно эта «непохожесть», самостоятельность яхонтовского чтения превращала его в художественное событие даже для тех, кто не раз слышал самого Маяковского и не мог представить себе лучшего исполнителя его стихов и поэм.
Объяснение: