Тема проблемы «отцов и детей» актуальна и по сей день. Во многих семьях всего мира встречается данная проблема. Однако в разные периоды развития человеческой истории она проявлялась с различной степенью остроты. Например, во время существования традиционного и индустриального типов общества, молодые люди, как правило, не могли беспрепятственно выражать свои мысли и поступать в какой-либо ситуации, как считают нужным. При переходе в постиндустриальное общество меняются и внутрисемейные отношения. В настоящее время конфликты между двумя поколениями случаются намного чаще.
Такая проблема возникает, потому что все поколения живут в свое время и у каждого есть своя система принципов и ценностей, очень важная для него, и эту систему каждое поколение готово отстаивать. Взгляды на жизнь старшего поколения когда-то считались основой человеческого бытия. Достаточно часто дети, перенимая жизненный опыт своей семьи, в то же время стремятся освободиться от давления взрослых, отринуть все, что было до них, думая, что свою жизнь они устроят по-другому.
Тема проблемы «отцов и детей» актуальна и по сей день. Во многих семьях всего мира встречается данная проблема. Однако в разные периоды развития человеческой истории она проявлялась с различной степенью остроты. Например, во время существования традиционного и индустриального типов общества, молодые люди, как правило, не могли беспрепятственно выражать свои мысли и поступать в какой-либо ситуации, как считают нужным. При переходе в постиндустриальное общество меняются и внутрисемейные отношения. В настоящее время конфликты между двумя поколениями случаются намного чаще.
Такая проблема возникает, потому что все поколения живут в свое время и у каждого есть своя система принципов и ценностей, очень важная для него, и эту систему каждое поколение готово отстаивать. Взгляды на жизнь старшего поколения когда-то считались основой человеческого бытия. Достаточно часто дети, перенимая жизненный опыт своей семьи, в то же время стремятся освободиться от давления взрослых, отринуть все, что было до них, думая, что свою жизнь они устроят по-другому.
Подробнее - на -
Объяснение:
Эпиграф к поэме «Мцыри» взят из:
б) Библии;
В чём заключается смысл эпиграфа:
в) защита прав человека на свободу.
Какой момент в сюжете поэмы является центральным:
в) бой с барсом;
В исповеди Мцыри звучит:
г) утверждение своей правоты;
Почему местом действия выбран Кавказ:
б) природа Кавказа сродни натуре главного героя;
В чём заключается основная идея произведения:
в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
Определите стихотворный размер, использованный в отрывке:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом…
г) ямб;
Мцыри совершает побег из монастыря: а) во время грозы;
О ком идёт речь:
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
а) Мцыри;
10. Для создания художественного образа Лермонтов использует в выделенных сочетаниях «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник»:
б) сравнение;
11. С каким зверем встречается Мцыри в лесу:
в) барсом;
12. О ком идёт речь: «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу»:
а) барс;
13. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:
а) при стечении Арагвы и Куры;
14. Какова роль описаний природы в поэме:
г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
15.Выделите черты романтизма в поэме:
а) бурная, неистовая природа; в) герой одинок и не понят миром; д) мотив борьбы, мятежа.
16. Главной философской проблемой поэмы является проблема:
в) смысла жизни