ЭТО НУЖНО Проверить:
2. Какие прозвища были у детей?
Настя -
Митраша -
3. Подчеркни эпитеты, относящиеся к описанию клюквы:
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.
4. В какой части композиции находится этот отрывок?
Нам остается теперь сказать еще несколько слов о себе: кто мы такие и зачем попали в Блудово болото. Мы – разведчики болотных богатств. Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего – торфа. И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах!
- Развитие действия
- Завязка
- Экспозиция
- Развязка
5. 1. В каком году была написана сказка «Кладовая солнца»?
А) 1943
Б) 1944
В) 945
Г) 1942
2. Кто присматривал за Настей и Митрашей после смерти их родителей?
А) Старшая сестра
Б) Бабушка и дедушка
В) Соседи
Г) Тетка
3. За какими ягодами пошли дети на болото?
А) Клюква
Б) Брусника
В) Черника
Г) Голубика
4. Как звали волка, который жил на болотах?
А) Серый пыльник
Б) Серый партизан
В) Серый падальщик
Г) Серый помещик
5. Почему произведение называется «Кладовая солнца»?
А) Потому что там всегда было солнечно
Б) Автор так называет особую «палестинку», где было много красных ягод.
В) Потому что в деревне, где жили дети, было много теплых, «солнечных» людей
Г) Автор называет так болото с запасами торфа
Читая книги, я часто представляю себя в роли тех или иных героев. Я сочувствую им, сопереживаю и радуюсь.
Но больше всего мне понравилась Мэри Поппинс. Эта строгая, но добрая няня, наверное, мечта любого ребенка. Я бы хотела быть такой, как она.
Мэри знала очень много секретов и приемов общения с детьми. Она утверждала, что дети до года понимают язык животных и растений, а потом все забывают. Это настолько интересно, что хочется, чтобы действительно было правдой.
Мне легко представить себя в образе Мэри Поппинс, потому что я тоже очень люблю детей. Я хотела бы уметь проделывать такие волшебные штучки, как эта прекрасная девушка.
518
интересах и переживаниях. Говоря о Петре I, Пушкин вдохновенными стихами прославлял его «великие думы», его творенье — «град Петров», новую столицу, выстроенную в устье Невы, «под мором», на «мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических, экономических и для установления культурной связи с Европой. Поэт без всяких оговорок восхваляет великое государственное дело Петра, созданный им прекрасный город — «полнощных стран красу и диво». Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но он умеет и хочет трудиться («...Я молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения; «он страшился, бедный, не за себя. // Он не слыхал, как подымался жадный вал, // Ему подошвы подмывая», он «дерзко» плывет по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего «независимость и честь». Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом. Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, — губит его жизнь: Параша погибает, а он сходит с ума. Петр I, в своих великих государственных заботах, не думал о беззащитных маленьких людях, принужденных жить под угрозой гибели от наводнений.
Трагическая судьба Евгения и глубокое горестное сочувствие ей поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евгения с «Медным всадником», его пламенного, мрачного протеста» влобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства, — язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном вступлении к поэме. Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения:
...Наводненье
Туда, играя, занесло
Домишко ветхий...
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Его весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.