Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». Студент подходит к вдовьим огородам, где старуха Василиса вместе с дочерью Лукерьей развели костёр. Иван рассказывает женщинам евангельскую историю о том, как Иисус предсказал, что один из его учеников, Пётр, отречётся от него. Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
Далеко от рыбацкого поселка, где жила Ассоль, рос романтичный и мечтательный мальчик, влюбленный в море и корабли. Артур Грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности каждого нынешнего и будущего шага.
Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грей решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. Был он решителен и бесстрашен. " "...Он хотел быть «дьявольским» моряком. Он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты. Понемногу он потерял всё, кроме главного — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил тёмным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб. "
Грей – юноша, создавший свой неизведанный мир, в котором открывается синее сияние океана. Молодого человека гнетут все условности света, ему душно и тесно в фамильном замке. Грей мечтает слиться с бурной стихией морской жизни и добивается своего: он покидает дом и отправляется на поиски своей сказки.
Еще в детстве, Грей увидел картину, которая стала как бы проводником его воображения. Он слышал шум ветра, всплеск воды, чувствовал соленый вкус воды на губах. Это завораживала его, унося в фантастический мир приключений и грез.
Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён.
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
Артур Грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии,
рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности
каждого нынешнего и будущего шага.
Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грей решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту.
Был он решителен и бесстрашен. "
"...Он хотел быть «дьявольским» моряком. Он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи,
с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты.
Понемногу он потерял всё, кроме главного — своей странной летящей души;
он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил тёмным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб. "
Грей – юноша, создавший свой неизведанный мир, в котором открывается синее сияние океана. Молодого человека гнетут все условности света, ему душно и тесно в фамильном замке. Грей мечтает слиться с бурной стихией морской жизни и добивается своего: он покидает дом и отправляется на поиски своей сказки.
Еще в детстве, Грей увидел картину, которая стала как бы проводником его воображения. Он слышал шум ветра, всплеск воды, чувствовал соленый вкус воды на губах. Это завораживала его, унося в фантастический мир приключений и грез.