В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kristinka140320
kristinka140320
24.07.2021 17:45 •  Литература

Фабула и сюжет новеллы "красная корона"

Показать ответ
Ответ:
умник1614
умник1614
15.05.2022 01:20

ответ:

мистика и реализм

одна из особенностей творчества н. в. гоголя – видение мира через фантастику. мистические мотивы присутствуют во многих его произведениях, в том числе в повести “портрет”. для того чтобы понять их сущность, лучшего всего исследовать их связь с народным творчеством­ и объективной реальностью, которая окружала писателя.

за основу своих произведений гоголь часто брал народные сказания, которые не имели никаких научных доказательств, и превращал их в целостные .

в 30-е годы xix века тема мистицизма была для него особенно актуальной. кроме того, в этот период он часто писал о людях творческих – писателях, художниках, музыкантах. все это в значительной степени отразилось в его повести “портрет”.

в ней автор описал жизнь и судьбы двух художников из разных городов. несмотря на разницу в характерах, оба они столкнулись с загадочным портретом ростовщика, который приносил всем несчастья. в том, как они поступили с ним, также проявилась разница характеров героев.

первый воспользовался им, чтобы разбогатеть, буквально продав душу дьяволу.

а второй, наоборот, предпочел найти и уничтожить портрет, чтобы он больше не приносил людям беды. нужно отметить, что мир петербурга у писателя совершенно реальный и узнаваемый, такой, каким он ему всегда виделся.

однако ради интриги он ввел в него немного фантастических, ускользающих от понимания элементов. в первой части произведения мы знакомимся с молодым, талантливым художником, который никак не может самостоятельно расплатиться с долгами по квартире.

чартков а. п. мало зарабатывает и живет в бедно обставленной комнате. время от времени он скупает понравившиеся ему картины и приносит их домой. так, он нашел портрет старика-азиата, который при ближайшем рассмотрении был совсем как “живой”.

он его приобрел за двугривенный, а в итоге изрядно разбогател, так как из рамы портрета на следующий день выпал мешочек с деньгами. чартков этой неожиданной находке обрадовался. он даже не подумал, чем может обернуться его “богатство”.

вскоре он переехал в роскошные апартаменты, стал одеваться как франт, писать под заказ дорогие картины, не прикладывая особых усилий. такое положение дел героя устраивало. но реальность была такой, что ничего не дается просто так. за свое материальное благополучие он заплатил потерей таланта, а впоследствии и смертью души.

как мы узнали из второй части повести, портрет этот был непростой.

ростовщик, изображенный на нем, и при жизни приносил людям много бед. все его должники либо сходили с ума, либо становились жутко ревнивыми, завистливыми. так или иначе, у них у всех умирала душа.

с одной стороны, автор прав. часто в погоне за деньгами, мы теряем свои лучшие качества. но все-таки главной линией в произведении остается мистика, поэтому в конце портрет каким-то странным образом пропадает с аукциона.

о его дальнейшей судьбе нам ничего не известно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
2мария3
2мария3
30.01.2020 08:34

ответ:

объяснение:

поведение обоих героев в отношении княжны мери не вызывает особой симпатии. грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали. он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в романтическом ореоле. но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его.

с другой стороны - печорин - человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. он забавляется с мери. ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений грушницкого и княжны. печорин, в отличие от грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом. обольстить княжну мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким.

печорин ведет двойную игру. он возобновил свои отношения с верой. эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна мери. но любовь к печорину сломала и ее. она готова растоптать свою гордость, репутацию. она знает, что их отношения несут только боль и разочарование. и все равно стремится к нему, потому что иначе не может. вера способна на куда более сильные чувства, чем мери. ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом.

грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера. он не смог заставить мери полюбить себя. ему не хватает напористости и самоиронии. его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление. но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы.

чем больше княжна увлекается печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком), тем шире становит-. ся пропасть между ним и грушницким. обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. пророчество печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге», начинает сбываться.

дуэль - это развязка отношений двух героев. она приближалась неотврати

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота