троп (от др.-греч. τρόπος «оборот») — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. тропы широко используются в произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи.
отграничение тропов от фигур не всегда однозначно, классификация некоторых фигур речи (таких как эпитет, сравнение, перифраз, гипербола, литота) вызывает в этом вопросе разногласия[1]. м. л. гаспаров рассматривает тропы в целом как разновидность фигур — «фигуры переосмысления».
общепринятой классификации тропов не существует.
начиная со второй половины xx века тропы активно исследуются в рамках структуралистской парадигмы и неориторики такими учёными, как р. якобсон, р. барт, ц. тодоров, представителями льежской школы и другими. было выделено три основных тропа: метафора, метонимия и синекдоха. попытки выявить из них один первоисходный троп, к которому можно было бы свести два других, дали разноречивые результаты. так, льежская школа и ц. тодоров усматривают такой первичный троп в синекдохе,а у. эко — в метафоре[2].
иван сергеевич тургенев является авторам таких произведений как «отцы и дети», «накануне», «постоялый двор» и всеми известного рассказа «муму», в котором отразил свои трепетные переживания и беспокойства о будущем родной страны. из повествования данного произведения можно увидеть, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в то время.
действие рассказа происходит в деревне и сразу же показан первый образ – это барыня, являющаяся дворянкой и помещицей. она ведет уединенную жизнь в москве. барыня давно овдовела, а дети ее разъехались: сыновья состояли службе в петербурге, а все дочери вышли замуж.
внешний облик барыни мало описан, известно лишь следующее : «со сладкой улыбкой на сморщенных губах…». более о ее внешних данных в рассказе не говорится.
барыня берет к себе на должность дворника глухонемого герасима. он был мужчиной двенадцати вершков роста, сложенный богатырем. в деревне герасим много трудился, без лишний усилий мог справиться с любой нелегкой работой.
когда же герасима в москву и назначали его дворником, он долго недоумевал, как обращаться с метлой и какова его нынешняя деятельность. такая работа казалась потехой, по сравненью с нелегкой крестьянской ношей. тем не менее, герасим быстро освоился и при нем всегда двор был в чистоте и полном порядке: - «ни щепок не валялось, ни сору…»
остальные крепостные барыни побаивались герасима. общались они с ним не , объяснялись знаками.
на службе у барыни была прачка по имени татьяна. девушка застенчивая и робкая, худощавого телосложении, белокурая и с родинкой на левой щеке, что раньше считалось весьма дурной приметой. с самого детства татьяну заставляли выполнять тяжелую работу, почти не кормили и одевали в лохмотья, жалование она получала меньше всех.
девушка старалась ни с кем не общаться, обходила всех сторон и побаивалась. больше всего страшилась саму барыню, при одном только ее упоминании, девушка трепетала от страха. единственное, что заботит татьяну – это своевременная и хорошо выполненная работа.
источник: сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму
объяснение:
троп (от др.-греч. τρόπος «оборот») — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. тропы широко используются в произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи.
отграничение тропов от фигур не всегда однозначно, классификация некоторых фигур речи (таких как эпитет, сравнение, перифраз, гипербола, литота) вызывает в этом вопросе разногласия[1]. м. л. гаспаров рассматривает тропы в целом как разновидность фигур — «фигуры переосмысления».
общепринятой классификации тропов не существует.
начиная со второй половины xx века тропы активно исследуются в рамках структуралистской парадигмы и неориторики такими учёными, как р. якобсон, р. барт, ц. тодоров, представителями льежской школы и другими. было выделено три основных тропа: метафора, метонимия и синекдоха. попытки выявить из них один первоисходный троп, к которому можно было бы свести два других, дали разноречивые результаты. так, льежская школа и ц. тодоров усматривают такой первичный троп в синекдохе,а у. эко — в метафоре[2].
ответ:
иван сергеевич тургенев является авторам таких произведений как «отцы и дети», «накануне», «постоялый двор» и всеми известного рассказа «муму», в котором отразил свои трепетные переживания и беспокойства о будущем родной страны. из повествования данного произведения можно увидеть, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в то время.
действие рассказа происходит в деревне и сразу же показан первый образ – это барыня, являющаяся дворянкой и помещицей. она ведет уединенную жизнь в москве. барыня давно овдовела, а дети ее разъехались: сыновья состояли службе в петербурге, а все дочери вышли замуж.
внешний облик барыни мало описан, известно лишь следующее : «со сладкой улыбкой на сморщенных губах…». более о ее внешних данных в рассказе не говорится.
барыня берет к себе на должность дворника глухонемого герасима. он был мужчиной двенадцати вершков роста, сложенный богатырем. в деревне герасим много трудился, без лишний усилий мог справиться с любой нелегкой работой.
когда же герасима в москву и назначали его дворником, он долго недоумевал, как обращаться с метлой и какова его нынешняя деятельность. такая работа казалась потехой, по сравненью с нелегкой крестьянской ношей. тем не менее, герасим быстро освоился и при нем всегда двор был в чистоте и полном порядке: - «ни щепок не валялось, ни сору…»
остальные крепостные барыни побаивались герасима. общались они с ним не , объяснялись знаками.
на службе у барыни была прачка по имени татьяна. девушка застенчивая и робкая, худощавого телосложении, белокурая и с родинкой на левой щеке, что раньше считалось весьма дурной приметой. с самого детства татьяну заставляли выполнять тяжелую работу, почти не кормили и одевали в лохмотья, жалование она получала меньше всех.
девушка старалась ни с кем не общаться, обходила всех сторон и побаивалась. больше всего страшилась саму барыню, при одном только ее упоминании, девушка трепетала от страха. единственное, что заботит татьяну – это своевременная и хорошо выполненная работа.
источник: сочинение герасим и татьяна в рассказе тургенева муму