В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Augustine1234ma
Augustine1234ma
06.06.2022 05:57 •  Литература

Гений

1) Гений – это не светлокрылый ангел, являющийся людям раз в столетие в сиянии своего небесного дара и парящий над грешной землей. 2) Гений – это Голгофа каждый день. 3) Самый тяжелый крест. 4) Вериги, которые носят ежечасно, ежеминутно, всю жизнь.
5) Напрасно ходят легенды о волшебстве, чуть ли не легкости творчества избранных. 6) Великих художников окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. 7) И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера – творить!
8) Среди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. 9) Микеланджело. 10) Человек, создавший мир. 11) Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха. 12) Ведь стоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
13) Такова магия истинного искусства… 14) Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись Рембрандта и Рублева…
15) Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам, попытавшись обойтись без этих гениев, сделавших прекрасное доступным каждому смертному, принесших красоту в каждый дом!..
16) Но всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? 17) Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. 18) Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? 19) Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? 20) Трудно вообразить всю тяжесть их творческих родов которым не мог ни один, даже самый искусный, врач планеты. 21) Потому что нет более могущественного и более бес человека, чем творец.
22) Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
И. Долгополов

ответьте на во и выполните задания по тексту:
1. Докажите, что перед вами текст. (Какова основная мысль текста?)
2. К какому стилю вы отнесете текст? Какого типа текст? Докажите свою точку зрения.
3. Актуальны ли проблемы, поднятые в тексте? (Каково ваше отношение к данной теме?)
4.Чем передается отношение автора к поднятой теме, каков эмоциональный пафос текста? (тропы, приемы)
5. Произвести морфемный разбор слов: светлокрылый, являющийся (пр.1), неосуществленных (пр. 6), исторгая (пр. 18), бес пр.21), бессмыслица (пр. 22)
6. Построить словообразовательную цепочку слова ненаписанный (пр. 6)
7. Из предложений с 8 по 15 найти и выписать существительные, образованные переходом из другой части речи.
8. Объяснить правописание Н и НН, слитного и раздельного написания НЕ в причастиях из 6 предложения.
9. Отметить номера слов, в которых пишется НН:
1. Скоше(н,нн)ый луг
2. изумле(н,нн)ая публика
3. варе(н,нн)ая свекла
4. скоше(н,нн)а утром
5. туше(н,нн)ые в сотейнике овощи
6. варе(н,нн)ый вчера
7. закопче(н,нн)ый плафон
8. броше(н,нн)ое сгоряча
9. рассказа(н,нн)ый сюжет н,нн)ое дитя
1. 10. Отметить номера слов, в которых слитное написание с НЕ:
1. (не)решенная задача
2. (не)узнаваемый родными
3. (не)зашитый вчера чулок
4. (не)истовавший ураган
5. (не)разобрано строителями
6. (не)складывающиеся отношения
7. (не)мытое яблоко
8. (не)выбелена утром
9. еще (не)обученный письму
10. (не)выговариваемые звук
.

Показать ответ
Ответ:
DIXIS775
DIXIS775
08.08.2022 15:13

В повести Пушкина "Капитанская дочка" очень много героев, как главных, так и явно второстепенных, причем большая часть главных героев явно положительные.

К положительным героем повести мы отнесем:

Петр, Петруша Гринев, автор дневника, молодой человек с высокими моральными принципами, честный, верный, любящий. В повести он превращается из безответственного недоросля в человека, которые отвечает за свои поступки, и может нести ответственность за других.

Маша Миронова. Очень добрая и красивая девушка. Милая и отзывчивая. Верная и самоотверженная.

Капитан Миронов. Верный долгу и чести.

Василиса Егорвна, жена капитана. Любящая супруга, готовая пойти на смерть вместе с мужем. Деловая и хозяйственная.

Савельич. Воспитатель и друг Гринева. Очень хозяйственный старик, который прежде всего заботиться о благе Гринева.

К положительным героям отнесем и второстепенных персонажей - родителей Гринева, императрицу, поручика ПИвана Игнатьевича.

Отрицательные герои повести:

Швабрин, злобный кляузник, обманщик, предатель.

К отрицательным героям можно отнести и Пугачева, хотя это очень сложный образ. Вспомним, что сам Гринев называл Пугачева благодетелем и сочувствовал ему как человеку.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
valeriybalybin
valeriybalybin
18.03.2023 05:41

В десятой главе романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается спор Базарова и Кирсанова, который стал очередным подтверждением конфликта отцов (в лице Павла Петровича) и детей (в лице Евгения).

Неприязнь между Кирсановым и Базаровым возникла еще при их первой встрече. Со временем она переросла в ничем не прикрытый конфликт, противостояние двух разных поколений. Кульминацией стал их разговор за вечерним чаем. Когда речь зашла об аристократии, Павел Петрович высказал слова в ее поддержку. По его мнению, именно аристократы были той движущей силой, без которой невозможно было представить общественное развитие. Примером идеального устройства общества для них была «английская свобода», то есть конституционная монархия. Путь к этому идеалу Павел Петрович видел через реформы, прогресс, гласность.

Однако эти аргументы не трогали Базарова, считавшего аристократов инфантильной и совершенно бесполезной прослойкой общества лишь на громкие фразы. Он рьяно отвергал либерализм и не верил, что дворянство привести Россию к светлому будущему.

Далее спор Базарова и Кирсанова переключился на русского мужика. Павел Петрович начал возвышенную речь о том, что народ всегда свято чтит предания и не представляет свой жизни без веры. Он прославлял крепкую крестьянскую семью, общину, патриархальность русского мужика. Базаров же в ответ пикировал тем, что народ – темный и невежественный, не осознающий в полной мере собственных интересов. Ради того, чтобы залить голову дурманом в кабаке, он готов был обкрадывать самого себя. При этом же он считал, что по своему духу русский мужик – истинный революционер, и потому нигилизм можно смело считать проявлением именно народного духа.

Вместе с тем Кирсанов, несмотря на свое восхищение народом, был весьма далек от него. Он никогда не умел разговаривать с простыми людьми, и в поведении с ними невольно выказывал свое превосходство. Базаров же с гордостью сообщил, что его дед землю пахал. Он мог с легкостью расположить к себе крестьян, которые считали его «своим».

В ходе дискуссии Павел Петрович стал постепенно выходить из себя. В какой-то момент присущая ему деликатность изменила, он и произнес весьма неуважительные слова в адрес молодежи, погрязшей в гордыне и глумлении. В ответ Базаров парировал: «Рафаэль гроша медного не стоит», на что взбешенный неслыханной дерзостью Кирсанов назвал своего оппонента «болваном».

Казалось бы, в этом споре Базаров одержал верх над Павлом Петровичем. Он сохранил спокойствие, выдержку, не опустился, в отличие от своего собеседника, до оскорблений, его аргументы были более убедительными. Однако вскоре жизнь расставила все по своим местам, и Базаров, оказавшийся на пороге смерти, был вынужден пересмотреть свои взгляды на многие вопросы. Личность Евгения Базарова в полной мере раскрылась лишь в его скоропостижной смерти.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/analiz-10-glavy-otcy-i-deti-63054

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота