По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все "серьезные" литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал "Дон Кихота" в тюрьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, "пейзаж", на котором происходят приключения героя.Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них.. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара.Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из "Идиота" — Достоевский. Герой романа Замятина "Мы", у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово "донкихотство" часто употребляется в значении "бессмысленная борьба с придуманными врагами", "деятельность благородная, но обреченная на неудачу", "геройский поступок, основанный на неверных предпосылках". Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о "прогрессорстве", благородной и бескорыстной слаборазвитым цивилизациям.Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя
Евгений Львович Шварц (1896— 1958) — русский советский прозаик и драматург, сценарист. Сначала он учился на юриста, но театр привлекал его больше, и он поменял свою профессию. С 1925 года Шварц был постоянным сотрудником детских журналов, писал книги для детей. По его сценарию снят известный фильм «Золушка». «Сказка о потерянном времени» была написана в 1940 году для театра кукол, а в 1945 году опубликована в журнале «Мурзилка». Позже (в 1964 году) сказка была экранизирована. Главный герой сказки – Петя Зубов, ученик третьего класса, который никогда и никуда не торопился. Почему? На этот вопрос у него был один ответ: «Я еще успею!» Учился он плохо, отставал по всем предметам, но утешал себя: «Ничего, успею. Еще догоню!» Но время – это вещь необыкновенная, волшебная. Если бы Петя посмотрел на часы, то он увидел бы, что стрелки на них бегут не останавливаясь. Летят минутки и часы, проходят дни и годы. Но Петя времени не замечал, а поэтому и не берег, тратил зря. Занимался он, чем захочется: не было у него планов, некуда ему было торопиться. А когда что-нибудь не бережешь, то это можно и потерять. Вот и украли злые волшебники у Пети и еще троих ребят их время. Дети превратились в стариков, а волшебники Но попав в беду, Петя многое понял. Вот он стал стариком и никому теперь не нужен. Он шел и думал: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться». Наконец-то Петя догадался: нужно беречь время, тогда его не потеряешь. Тогда всё успеешь сделать: выучить уроки, заняться спортом, почитать интересную книгу, да и с друзьями поиграть тоже успеешь. К счастью, мальчику удалось справиться с волшебниками и забрать у них свое время. Что же было потом? Точно мы не знаем, но, наверное, когда Петя вернулся домой, он прежде всего посмотрел на часы и увидел, что стрелки всё так же бегут по циферблату и отсчитывают его время. И тогда ему захотелось сейчас же сесть за учебники и приготовить уроки на отлично. Он понял, что если постоянно откладывать важные дела, можно вообще не успеть их сделать и совершенно зря прожить свою жизнь. Это очень интересная сказка. Прочитав ее, начинаешь задумываться, на что ты тратишь свое дорогое время, не проходит ли оно зря. Ведь человек, который теряет время понапрасну, просто не заметит, как оно пройдет. Это время писатель и назвал «украденным».
Евгений Львович Шварц (1896— 1958) — русский советский прозаик и драматург, сценарист. Сначала он учился на юриста, но театр привлекал его больше, и он поменял свою профессию. С 1925 года Шварц был постоянным сотрудником детских журналов, писал книги для детей. По его сценарию снят известный фильм «Золушка». «Сказка о потерянном времени» была написана в 1940 году для театра кукол, а в 1945 году опубликована в журнале «Мурзилка». Позже (в 1964 году) сказка была экранизирована. Главный герой сказки – Петя Зубов, ученик третьего класса, который никогда и никуда не торопился. Почему? На этот вопрос у него был один ответ: «Я еще успею!» Учился он плохо, отставал по всем предметам, но утешал себя: «Ничего, успею. Еще догоню!» Но время – это вещь необыкновенная, волшебная. Если бы Петя посмотрел на часы, то он увидел бы, что стрелки на них бегут не останавливаясь. Летят минутки и часы, проходят дни и годы. Но Петя времени не замечал, а поэтому и не берег, тратил зря. Занимался он, чем захочется: не было у него планов, некуда ему было торопиться. А когда что-нибудь не бережешь, то это можно и потерять. Вот и украли злые волшебники у Пети и еще троих ребят их время. Дети превратились в стариков, а волшебники Но попав в беду, Петя многое понял. Вот он стал стариком и никому теперь не нужен. Он шел и думал: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться». Наконец-то Петя догадался: нужно беречь время, тогда его не потеряешь. Тогда всё успеешь сделать: выучить уроки, заняться спортом, почитать интересную книгу, да и с друзьями поиграть тоже успеешь. К счастью, мальчику удалось справиться с волшебниками и забрать у них свое время. Что же было потом? Точно мы не знаем, но, наверное, когда Петя вернулся домой, он прежде всего посмотрел на часы и увидел, что стрелки всё так же бегут по циферблату и отсчитывают его время. И тогда ему захотелось сейчас же сесть за учебники и приготовить уроки на отлично. Он понял, что если постоянно откладывать важные дела, можно вообще не успеть их сделать и совершенно зря прожить свою жизнь. Это очень интересная сказка. Прочитав ее, начинаешь задумываться, на что ты тратишь свое дорогое время, не проходит ли оно зря. Ведь человек, который теряет время понапрасну, просто не заметит, как оно пройдет. Это время писатель и назвал «украденным».