«Двенадцать месяцев» (1943) «Горя бояться — счастья не видать» Радуга-дуга «Умные вещи» (1964) «Кошкин дом» (первый вариант 1922) Мельник, мальчик и осел. Сказка о глупом мышонке. Сказка про короля и солдата. Про двух соседей. Лошади, хомяки и куры. Сказка про умного мышонка. Отчего кошку назвали кошкой. Кольцо Джафара Старуха, дверь закрой! Пудель Багаж Отчего у месяца нет платья Где обедал воробей? Волга и Вазуза Кот скорняк Лунный вечер Усатый полосатый Храбрецы Угомон Разговор Что я видел Сказка про козла Доктор Фауст
Дидактические произведения
«Пожар» «Почта» «Война с Днепром»
Критические, сатирические
Памфлет «Мистер Твистер» Вот какой рассеянный
Поэмы
«Рассказ о неизвестном герое»
Произведения на военные и политические темы
«Почта военная» «Быль-небылица» «Круглый год» «На страже мира»...
5)Настроение:Лирическая элегия,напоминающая зван колоколов,вызывает религиозное настроение.Немного грустно,с ностальгической ноткой,автор передаёт свои размышления читателям.Оптимистический настрой,чувства лирического героя,обращение к людской доброте и сердобольности,горечь раскаяния-всё это автор проносит через свои переживания и обращает к душам читателей.
«Горя бояться — счастья не видать»
Радуга-дуга
«Умные вещи» (1964)
«Кошкин дом» (первый вариант 1922)
Мельник, мальчик и осел.
Сказка о глупом мышонке.
Сказка про короля и солдата.
Про двух соседей.
Лошади, хомяки и куры.
Сказка про умного мышонка.
Отчего кошку назвали кошкой.
Кольцо Джафара
Старуха, дверь закрой!
Пудель
Багаж
Отчего у месяца нет платья
Где обедал воробей?
Волга и Вазуза
Кот скорняк
Лунный вечер
Усатый полосатый
Храбрецы
Угомон
Разговор
Что я видел
Сказка про козла
Доктор Фауст
Дидактические произведения
«Пожар»
«Почта»
«Война с Днепром»
Критические, сатирические
Памфлет «Мистер Твистер»
Вот какой рассеянный
Поэмы
«Рассказ о неизвестном герое»
Произведения на военные и политические темы
«Почта военная»
«Быль-небылица»
«Круглый год»
«На страже мира»...
1)Метафоры:"сердце дрожит","томи тоскою".
2)Олицетворения: “звон зовет и манит”, “сердце дрожит и тает” .
3)Эпитеты:“храм пятиглавый”, “звон призывный”, “край родимый”, “край благодатный”, “непонятная тоска”, “мечта чудесная”, “пространства небесные” .
4)Звуки,фонетические средства:Автор использует ассонанс и аллитерацию.Многократное ассонансное повторение гласных звуков передаёт смену настроения автора,религиозные чувства очищения,которые приносит благовест.Аллитерация,повторение "р" , передаёт звучание колоколов,напоминает радостный перезвон.
5)Настроение:Лирическая элегия,напоминающая зван колоколов,вызывает религиозное настроение.Немного грустно,с ностальгической ноткой,автор передаёт свои размышления читателям.Оптимистический настрой,чувства лирического героя,обращение к людской доброте и сердобольности,горечь раскаяния-всё это автор проносит через свои переживания и обращает к душам читателей.