жанр лирического произведения – простое стихотворение. оно посвящено природе и удивительным её созданиям – стрекозам. автор ведёт рассказ о каком-то спокойном месте, где летом стрекозы «ведут весёлый хоровод» и взывают своими песнями к ним присоединиться. создаётся ощущение жаркого полудня в тени
деревьев на берегу реки, где толпой резвятся эти чудные насекомые, завлекая освежиться в прохладном омуте.
после прочтения стихотворения проникаешься умиротворённым настроением уставшего от жары мальчика, который пытается себя как-то развлечь в летней полуденной тиши. ему мерещатся
весёлые танцы и песни стрекоз, он словно хочет присоединиться к ним, но не решается, да и непонятно, куда они могут затянуть.
стихотворение построено довольно просто: четыре четверостишия, первое – вводное, а последующие – песнь, призыв хоровода стрекоз. всё стихотворение написано с
трёхсложного размера – амфибрахия и перекрёстной рифмы.
толстой использует различные приёмы, чтобы полностью передать чувства и настроение. например, олицетворение – «летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод» создать абсолютно живой образ насекомых, действительно с тобой
разговаривающих. сравнение «крылышки точно стекло» красиво и точно «нарисовать» лёгких стрекоз. встречается несколько повторов: «где гнутся над омутом лозы,
где летнее солнце печёт…», «дитя, подойди к нам поближе,…, дитя, подойди, подойди же…». эти приёмы в полной мере нам атмосферу
стихотворения.
главная идея произведения – это, скорее всего, мысль о том, что в летний знойный полдень, наблюдая за манящими созданиями, такими как стрекозы, важно не потерять реальность и не принять воображаемые образы за действительность.
это стихотворение вызвало у меня
двойственное чувство. оно, конечно, красиво и точно написано, прекрасно передаёт летнюю картину, но остаётся какая-то недосказанность, как будто должно быть продолжение у этой песни, у этой
создания – произведение написано в 1840 году, причем изначально оно было значительно больше, однако поэт решил, что нужно сократить написанную им , так что итогом стала практически зарисовка со сказочными мотивами. впервые было опубликовано в 1856 году в “ вестнике”.
тема стихотворения –
хрупкость человеческой жизни и безвозвратность происходящих в ней драматических событий.
композиция – развивается последовательно. в первой и второй строфах автор описывает саму ситуацию, показывая читателю, как герои оказались на берегу омута, третья посвящена подробному описанию стрекоз,
которые привлекают главного героя, маленького мальчика. четвертая строфа завершает зарисовку, но оставляет финал открытым.
жанр – зарисовка.
стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмой.
жанр лирического произведения – простое стихотворение. оно посвящено природе и удивительным её созданиям – стрекозам. автор ведёт рассказ о каком-то спокойном месте, где летом стрекозы «ведут весёлый хоровод» и взывают своими песнями к ним присоединиться. создаётся ощущение жаркого полудня в тени
деревьев на берегу реки, где толпой резвятся эти чудные насекомые, завлекая освежиться в прохладном омуте.
после прочтения стихотворения проникаешься умиротворённым настроением уставшего от жары мальчика, который пытается себя как-то развлечь в летней полуденной тиши. ему мерещатся
весёлые танцы и песни стрекоз, он словно хочет присоединиться к ним, но не решается, да и непонятно, куда они могут затянуть.
стихотворение построено довольно просто: четыре четверостишия, первое – вводное, а последующие – песнь, призыв хоровода стрекоз. всё стихотворение написано с
трёхсложного размера – амфибрахия и перекрёстной рифмы.
толстой использует различные приёмы, чтобы полностью передать чувства и настроение. например, олицетворение – «летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод» создать абсолютно живой образ насекомых, действительно с тобой
разговаривающих. сравнение «крылышки точно стекло» красиво и точно «нарисовать» лёгких стрекоз. встречается несколько повторов: «где гнутся над омутом лозы,
где летнее солнце печёт…», «дитя, подойди к нам поближе,…, дитя, подойди, подойди же…». эти приёмы в полной мере нам атмосферу
стихотворения.
главная идея произведения – это, скорее всего, мысль о том, что в летний знойный полдень, наблюдая за манящими созданиями, такими как стрекозы, важно не потерять реальность и не принять воображаемые образы за действительность.
это стихотворение вызвало у меня
двойственное чувство. оно, конечно, красиво и точно написано, прекрасно передаёт летнюю картину, но остаётся какая-то недосказанность, как будто должно быть продолжение у этой песни, у этой
создания – произведение написано в 1840 году, причем изначально оно было значительно больше, однако поэт решил, что нужно сократить написанную им , так что итогом стала практически зарисовка со сказочными мотивами. впервые было опубликовано в 1856 году в “ вестнике”.
тема стихотворения –
хрупкость человеческой жизни и безвозвратность происходящих в ней драматических событий.
композиция – развивается последовательно. в первой и второй строфах автор описывает саму ситуацию, показывая читателю, как герои оказались на берегу омута, третья посвящена подробному описанию стрекоз,
которые привлекают главного героя, маленького мальчика. четвертая строфа завершает зарисовку, но оставляет финал открытым.
жанр – зарисовка.
стихотворный размер – амфибрахий с перекрестной рифмой.
эпитеты – “летнее солнце”, “веселый хоровод”, “бирюзовые спинки”, “песчаное дно”,
“отлогий берег”.
символ – омут.
метафоры – “летают и пляшут стрекозы”, “трепещут былинки”.
далее