Характеристика Тома Сойера по плану 1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный). 2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 4. Семья, полученное воспитание, история жизни. 5.Род занятий. 6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 7. Анализ имени. 8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Иоганна Фридриха Шиллера «Перчатка» представляет собой небольшую сцену из светской жизни пятнадцатого века. Популярное развлечение того времени заключалось в наблюдении за сражением зверей на арене. И вот во время такого времяпрепровождения с балкона зрителей вдруг падает дамская перчатка прямо между животными. Юная красавица обращает взор на своего рыцаря, чтобы тот принес перчатку с арены, если хочет доказать истинную любовь к ней. Тот, не задумываясь о последствиях, проявляет храбрость и исполняет Вот только смотрит он на свою возлюбленную уже абсолютно другим взглядом – холодным, полным безразличия. Что же хотела красавица? Ей чужды переживание и ответственность за жизнь человека. Для нее это всего лишь забава, кокетство и легкомыслие. Она желает, чтобы рыцарь беспрекословно выполнял все ее желания и преданно любил. Но тот после такого события пересматривает свое отношение к даме, понимая, что та абсолютно не чувствует к нему ничего. Оскорбленный этим, рыцарь кидает в лицо дамы перчатку.
Любовь не должна обязывать совершать необдуманные поступки ради доказательства преданности, ведь человеческая жизнь намного ценнее мимолетного капризы.
Развязка «Ревизора» так же гениально проста и лаконична, как и завязка. Гоголь создает сложнейший по реалистической глубине финал, где веселая комедия начинает отсвечивать трагедией. По мысли того же Немировича-Данченко, здесь словно срываются внезапно «все покровы быта». В финале выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона. «Именное предписание», по которому появляется настоящий ревизор, выступает как некий фатум, высшая справедливость. В «Театральном разъезде» Гоголь скажет: «...Дай бог, чтобы правительство всегда и везде слышало призвание свое — быть представителем провиденья на земле и чтобы мы веровали в него, как древние веровали в рок, настигающий преступления» (V, 144). Беспощадно критикуя существующие порядки, Гоголь в то же время не посягал на их социальную основу. Он пытался надеяться на справедливые деяния просвещенного монарха.
Несмотря на эти утопические иллюзии, «Ревизор» обладает огромной критической, взрывчатой силой. Освободительный характер имеет гоголевский смех. Проникнутый глубочайшим негодованием, он беспощадно разоблачает мерзости жизни и в то же время страстно устремлен к добру и справедливости. Гоголь считал смех единственным «честным, благородным лицом» своей комедии, подчеркивал его «светлую» природу и нравственно-воспитательное значение: «Насмешки боится даже тот,» который уже ничего не боится на свете». В «Ревизоре» Гоголь смеется над всем безобразным, исходя из какой-то высочайшей, идеальной точки зрения. По словам самого писателя, «засмеяться добрым, светлым смехом может только одна глубоко добрая душа» (V, 170).