Застава была первым романом, который я прочитал у Владислава Крапивина. И долгое время самым любимым, поскольку других книг Мастера у меня просто не было.
Все эти двадцать лет со мной были воспоминания о Ежики и голосе его погибшей мамы, объявляющей остановки поезда, о живом компьютере Яшке и игре в шары на Якорном поле.
Я прекрасно помнил его эмоции, но ничего не помнил про сам кристалл и про многомерность вселенных. Наверное, это объяснимо тем, что дети запоминают прежде всего именно эмоции и решительные поступки персонажей, которые годятся им в ровесники, проецируя их действия на себя, а уже потом вникают к заумные теории о пересечении пространств-измерений. Читая роман сейчас, я пытался переставить акценты на понимание сути этой теории, на осознание того, что движет теми, кто передвигается между мирами, на идеи автора, направленные на улучшение самих себя и исправления всего общества в целом. И знаете что?
Мне не удалось уйти от чувства единства с Ежики, как и от тревоги за Гальку или Корнелия. Я слишком эмоционален, поэтому погружался в их образы, обрастал их
мыслями и переживаниями, забывал про все на свете, включая все эти грани кристалла и недостатки системы.
Крапивин умеет так играть на струнах души и памяти, что слезы наворачиваются на глаза, что в пиковый, трогательный момент забывается все на свете, а эмоции и воспоминания персонажей с легкостью проецируются на собственных друзей и родных, тех что канули в далеком и тех, что есть у нас сейчас. От сцены, когда Ежики представляет как он играет с мамой-ровесницей, в горле встает противный ком сопереживания, обиды и бес а от флэшбэков их семейного быта все тело наполняется теплотой и спокойствием.
Автор, как настоящий командор ведет нас к пониманию истинных ценностей этого загнивающего мира, где не остается места настоящим чувствам, крепкой дружбе и открытой правде. Где молодые пацаны не ищут истину и не пытаются понять сверстников, исправить общество и путь нашего человечества, тратя драгоценное время на бездушные гаджеты и компьютерные игры. Герои его романов, подростки с ясной головой, борются с черствыми правилами взрослого общества, пытаются образумить старших и показать им истинный путь, который те когда-то позабыли.
Одиссей с друзьями покинули пещеру Полифема прицепившись к баранам. Одиссей предвидел, что даже ослепленный, циклоп не даст им уйти из пещеры свободно. Они связали баранов по 3 штуки и прицепились в среднему барану снизу, когда животные выходили утром пастись, герои вышли из пещеры с ними. Сам Одиссей покинул пещеру с самым крупным бараном стада.
Кульминационные моменты: Одиссей поит циклопа вином, затем выкалывает его глаз, герои покидают пещеру на баранах и угоняют его скот.
Хитрость и мудрость Одиссея практически безгранична. Понимая, что им не уйти живыми от циклопа он придумывает план. Убить циклопа они не могут, потому,что вход в пещеру завален огромным камнем, сдвинуть его может только циклоп. Поэтому его напаивают вином и ослепляют. Предвидя, что на циклопу придут его друзья Одиссей называется именем Никто. Когда ослепленный циклоп кричит, его друзья спрашивают кто его обидел, Полифем отвечает, что Никто и другие циклопы уходят не навредив Одиссею. Затем, чтоб сбежать из пещеры Одиссей придумывает покинуть пещеру с баранами.
Все эти двадцать лет со мной были воспоминания о Ежики и голосе его погибшей мамы, объявляющей остановки поезда, о живом компьютере Яшке и игре в шары на Якорном поле.
Я прекрасно помнил его эмоции, но ничего не помнил про сам кристалл и про многомерность вселенных. Наверное, это объяснимо тем, что дети запоминают прежде всего именно эмоции и решительные поступки персонажей, которые годятся им в ровесники, проецируя их действия на себя, а уже потом вникают к заумные теории о пересечении пространств-измерений. Читая роман сейчас, я пытался переставить акценты на понимание сути этой теории, на осознание того, что движет теми, кто передвигается между мирами, на идеи автора, направленные на улучшение самих себя и исправления всего общества в целом. И знаете что?
Мне не удалось уйти от чувства единства с Ежики, как и от тревоги за Гальку или Корнелия. Я слишком эмоционален, поэтому погружался в их образы, обрастал их
мыслями и переживаниями, забывал про все на свете, включая все эти грани кристалла и недостатки системы.
Крапивин умеет так играть на струнах души и памяти, что слезы наворачиваются на глаза, что в пиковый, трогательный момент забывается все на свете, а эмоции и воспоминания персонажей с легкостью проецируются на собственных друзей и родных, тех что канули в далеком и тех, что есть у нас сейчас. От сцены, когда Ежики представляет как он играет с мамой-ровесницей, в горле встает противный ком сопереживания, обиды и бес а от флэшбэков их семейного быта все тело наполняется теплотой и спокойствием.
Автор, как настоящий командор ведет нас к пониманию истинных ценностей этого загнивающего мира, где не остается места настоящим чувствам, крепкой дружбе и открытой правде. Где молодые пацаны не ищут истину и не пытаются понять сверстников, исправить общество и путь нашего человечества, тратя драгоценное время на бездушные гаджеты и компьютерные игры. Герои его романов, подростки с ясной головой, борются с черствыми правилами взрослого общества, пытаются образумить старших и показать им истинный путь, который те когда-то позабыли.
Одиссей с друзьями покинули пещеру Полифема прицепившись к баранам. Одиссей предвидел, что даже ослепленный, циклоп не даст им уйти из пещеры свободно. Они связали баранов по 3 штуки и прицепились в среднему барану снизу, когда животные выходили утром пастись, герои вышли из пещеры с ними. Сам Одиссей покинул пещеру с самым крупным бараном стада.
Кульминационные моменты: Одиссей поит циклопа вином, затем выкалывает его глаз, герои покидают пещеру на баранах и угоняют его скот.
Хитрость и мудрость Одиссея практически безгранична. Понимая, что им не уйти живыми от циклопа он придумывает план. Убить циклопа они не могут, потому,что вход в пещеру завален огромным камнем, сдвинуть его может только циклоп. Поэтому его напаивают вином и ослепляют. Предвидя, что на циклопу придут его друзья Одиссей называется именем Никто. Когда ослепленный циклоп кричит, его друзья спрашивают кто его обидел, Полифем отвечает, что Никто и другие циклопы уходят не навредив Одиссею. Затем, чтоб сбежать из пещеры Одиссей придумывает покинуть пещеру с баранами.