Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.
Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В 1920 эмигрировал. В лирике продолжал классические традиции (сборник "Листопад", 1901). В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб ("Антоновские яблоки", 1900), жестокий лик деревни ("Деревня", 1910, "Суходол", 1911), гибельное забвение нравственных основ жизни ("Господин из Сан-Франциско", 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции в дневниковой книге "Окаянные дни" (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе "Жизнь Арсеньева" (1930) - воссоздание России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в новеллах о любви ("Митина любовь", 1925; книга "Темные аллеи", 1943). Мемуары. Перевел "Песнь о Гайавате" Г. Лонгфелло (1896). Нобелевская премия (1933).
Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В 1920 эмигрировал. В лирике продолжал классические традиции (сборник "Листопад", 1901). В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб ("Антоновские яблоки", 1900), жестокий лик деревни ("Деревня", 1910, "Суходол", 1911), гибельное забвение нравственных основ жизни ("Господин из Сан-Франциско", 1915). Резкое неприятие Октябрьской революции в дневниковой книге "Окаянные дни" (1918, опубликована в 1925). В автобиографическом романе "Жизнь Арсеньева" (1930) - воссоздание России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в новеллах о любви ("Митина любовь", 1925; книга "Темные аллеи", 1943). Мемуары. Перевел "Песнь о Гайавате" Г. Лонгфелло (1896). Нобелевская премия (1933).