В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kekngh
kekngh
24.11.2020 23:57 •  Литература

II. Анализ и интерпретация По данному фрагменту из повести определите тему произведения.
Как этот эпизод определить идею произведения?
Аргументируйте свой ответ цитатами из текста [ ]

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от не гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. Еще несколько слов: в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде. Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. Из их разговоров (коими некстати пренебрегают господа проезжающие) можно почерпнуть много любопытного и поучительного. Что касается до меня, то, признаюсь, я предпочитаю их беседу речам какого-нибудь чиновника 6-го класса, следующего по казенной надобности.
(уч. «Русская литература», Н.П.Локтионова, Г.В. Забинякова ;изд.«Мектеп», 2017г)

Показать ответ
Ответ:
katyasota1
katyasota1
09.01.2023 06:05

В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства. (Ну по-моему)

I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.

II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.

III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.

0,0(0 оценок)
Ответ:
5ти
5ти
15.11.2020 16:48

В этот день Денис Кораблёв быстро справился с домашними заданиями. Он нарисовал избушку Бабы Яги, которая в окошке читала потрёпанную газету, и придумал предложение на заданную тему. Потом он взял горбушку хлеба и отправился к пруду кормить птиц. Погода была ветреной, поэтому на бульваре было мало народа. Только два мальчика играли на дорожке, и мужчина сидел на скамейке вполоборота и играл в шахматы. Новая шляпа лежала за его спиной.

Вдруг порывом ветра шляпу понесло в сторону играющих мальчиков. Они попытались схватить её, но она снова взлетела и упала на голову лебедя. Птицы на пруду сильно испугались и бросились в разные стороны. Денис подошёл к мальчикам и посоветовал им найти какую-нибудь палку, чтобы снять шляпу с головы лебедя. Для этого он стал приманивать птиц, кидая у самого берега кусочки хлеба. Птицы собрались у его ног. Вскоре появились мальчики и принесли длинную палку с гвоздём на конце. С неё один из мальчиков попытался достать шляпу, но не смог до неё дотянуться. Денис предложил свою но попросил держать его покрепче. Один мальчик схватил его за хлястик пальто, а второй держал друга за руку. Но хлястик оторвался и остался в руках мальчика, а Денис упал в грязь. В конце концов, им удалось поддеть шляпу гвоздём и вытащить на берег, но уже из воды.

Шляпа промокла насквозь, и ребята принялись её выжимать. От их старания шляпа лопнула посередине и у неё оторвалась подкладка. Потом мальчики долго спорили, кто из них должен возвращать шляпу. Каждый настаивал на своём. Но вспомнив об оторванном хлястике, друзья решили поручить это Денису. Когда мальчик подошёл к скамейке и протянул шляпу мужчине, тот не узнал её в мокром блине и очень рассердился. Он даже пригрозил, что его родителям. Денис рассказал мужчине о том, как шляпу унесло ветром и как они вместе доставали её из пруда. Потом он предложил мужчине сыграть с ним партию в шахматы. История со шляпой была забыта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота