События «Кавказского пленника» разворачиваются во время Кавказской войны (1817-1864; военные действия Русской императорской армии, связанные с присоединением районов Северного Кавказа). Офицеру Жилину приходит письмо от матери, в котором женщина зовёт его домой. Выехать одному просто так нельзя — ведь легко можно попасть в засаду, поэтому Жилин отправляется домой, попутно сопровождая обоз. Вместе с ним едет и другой офицер — Костылин. Обоз едет медленно, с остановками, день стоит жаркий, и Жилин предлагает попутчику ехать одним, без сопровождения.
Едва оторвавшись от обоза, молодые люди встречают горцев. Костылин бросает товарища и уезжает, а Жилина захватывают в плен. Привезя пленника в аул, один татарин продаёт Жилина другому — Абдул-Мурату — теперь русский офицер принадлежит другому «хозяину». Позднее выясняется, что и Костылина тоже пленили. Жилин выторговывает себе право прилично питаться, жить вместе со своим собратом по несчастью и ночью быть свободным от колодок.
как мне кажется, обстановка во всех произведениях разная, также они принадлежат к разным временам написания. А вот жестокость происходящего очень хорошо видна во всех произведениях. Например в "Капитанской дочке" есть очень жестокая сцена после того как захватили крепость этого капитана, в "Мцыри" был очень жестокий бой с барсом, в рассказе "После бала" тоже есть очень жестокая сцена когда "били" провинившегося солдата, а в "Парадоксе"-мне кажется там уже вообще без комментариев.И ещё мне также кажется что в каждом произведении есть парадокс.
Объяснение:
События «Кавказского пленника» разворачиваются во время Кавказской войны (1817-1864; военные действия Русской императорской армии, связанные с присоединением районов Северного Кавказа). Офицеру Жилину приходит письмо от матери, в котором женщина зовёт его домой. Выехать одному просто так нельзя — ведь легко можно попасть в засаду, поэтому Жилин отправляется домой, попутно сопровождая обоз. Вместе с ним едет и другой офицер — Костылин. Обоз едет медленно, с остановками, день стоит жаркий, и Жилин предлагает попутчику ехать одним, без сопровождения.
Едва оторвавшись от обоза, молодые люди встречают горцев. Костылин бросает товарища и уезжает, а Жилина захватывают в плен. Привезя пленника в аул, один татарин продаёт Жилина другому — Абдул-Мурату — теперь русский офицер принадлежит другому «хозяину». Позднее выясняется, что и Костылина тоже пленили. Жилин выторговывает себе право прилично питаться, жить вместе со своим собратом по несчастью и ночью быть свободным от колодок.
как мне кажется, обстановка во всех произведениях разная, также они принадлежат к разным временам написания. А вот жестокость происходящего очень хорошо видна во всех произведениях. Например в "Капитанской дочке" есть очень жестокая сцена после того как захватили крепость этого капитана, в "Мцыри" был очень жестокий бой с барсом, в рассказе "После бала" тоже есть очень жестокая сцена когда "били" провинившегося солдата, а в "Парадоксе"-мне кажется там уже вообще без комментариев.И ещё мне также кажется что в каждом произведении есть парадокс.
Надеюсь