В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
KONERtm
KONERtm
24.01.2021 16:46 •  Литература

Ильюша 1. Описание внешности, одежды, манеры держаться (портрет) 2. Какие истории он рассказывает? 3. Откуда знал Илюша пто, о чем он рассказывал у костра? 4. Как относится он к своим рассказам? 5. Как относится он к чужим рассказам? 6. Как он относится ко всему, что происходит у костра? 7. Что говорит автор об Илюше? Нравится ли он ему? Какое он вызывает отношение к себе?​

Показать ответ
Ответ:
Агсим
Агсим
30.04.2021 07:40

Объяснение:

■Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Из его рассказов мы узнаем, что они с братом «фабричные», «состоят в лесовщиках» на бумажной фабрике, что вся смена там — одни ребятишки и что, когда работы особенно много, их не пускают домой и заставляют ночевать прямо на фабрике. Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.

▪Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном. И только одна история произошла с ним, остальные слышал, он с жадностыо ловил рассказы и разговоры взрослых, он верил в них. Рассказы других уточняет, добавляет, исправляет, желая показать, что он много знает. Страх перед жизнью - «Не бранись: услышит» - о лешем -Павлуше, ему же - «Смотри, не упади в реку!

■Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша. Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "Что за славный мальчик! " - так оценил его охотник.

Рассказчик уделил внимание и одаренности Павлуши: "глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". И лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. Павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой истории, которую поведал Костя, он не испугался, а успокоил ребят и перевел беседу на другую тему. Сам же Павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает истории о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". Павел всегда находит правдоподобное объяснение страшным историям, он уже имеет большой житейский опыт.

▪За внешней непривлекательностью Павла скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника ( а значит и у автора). Несмотря на то что ему всего лишь 12 лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость.

▪ Для забавы выехал в ночное толь­ко Федя, у большинства .мальчиков это было обязанностью, уча­стием в трудовой жизни взрослых.

▪Каждый рассказ – это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи, таинственными звуками; эта еще и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств, верований, переживаний. Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота