В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
manafin1
manafin1
17.03.2020 15:11 •  Литература

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Назовите произведение и его автора

1. «Царь с царицею В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».

2.«И с трепетом в бездну царевна глядит…
И бьёт за волною волна…
Приходит, уходит волна быстротечно –
А юноши нет и не будет уж вечно».

3. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

4. «Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!»

5.«Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет,
А детей всё нет как нет».

6.«Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит;
Один Коперник был, другой слыл Птолемей».

7. « В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша…»

8.«Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго».

11.« Дьячок берёт со стола свою и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…»
12. « На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда».

13.« В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней»

14. « В игре её конный не словит,
В беде – не сробеет Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт».

15. «Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…»

16. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен,
И чёрт его поймёт, откуда бьёт».

17. «Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца».

II .Кому принадлежат эти слова? (Назовите произведение, автора, героя)

1. «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»

2.« Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».

3.« Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».

4.« Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»

6.« Ну-с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть!»

7.« Кто, рыцарь ли знатный иль латник В ту бездну прыгнёт с вышины?
Бросаю мой кубок туда золотой…»

8.« Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»

9.« Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением».

10.« Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».

III . Чей это портрет? (Назовите произведение, автора, героя)

1. « Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников».

2. «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».
3. « Как дитя, лежит она,
Распылалася от сна;
Молод цвет её ланит;
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;
Ночи тёмныя темней,
Заплетённые косой
Кудри чёрной полосой
Обвились вокруг чела;
Грудь, как свежий снег, бела…»

4. « Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные и курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

5. « Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»

6. «…кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

7. «…была женщина лет двадцати осьми, маленькая. Худая, белокурая, с родинками на левой щеке. ..Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила».

Показать ответ
Ответ:
Aleksandra1111117
Aleksandra1111117
23.07.2022 08:06

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова - одно из самых воодушевляющих, патриотичных и сильных произведений, когда-либо написанных человеком. Строки "Ребята! Не Москва от за нами? Умремте ж под Москвой!.." несут в себе огромный подъем, заряжая своим героизмом. Стихотворение особенно задевает читателя, потому что написано от лица того, кто был свидетелем всех событий - от лица старого рядового солдата. Этот образ подкрепляется тем, что в тексте произведения очень много выражений, которые создают особую атмосферу - атмосферу доверия тому, что написанное в стихотворении действительно место быть. Это очень яркое произведение, и поэтому его строки остаются в памяти на всю жизнь, а также становятся крылатыми фразами, и часто в разговоре можно услышать: "Да, были люди в наше время!.." В стихотворении мы слышим глубокий эмоциональный посыл - ведь перед нами поэма о подвиге народа, но здесь не только ликование и радость, но и скорбь о погибших. Мысль о том, что народ - герой, проходит через все произведение. М.Ю.Лермонтов показал войну, подвиг, чувство ответственности за свою Родину такими живыми и понятными всем словами , и поэтому стихотворение приобрело такое огромное значение для каждого из нас. Такими стихотворениями выложена история.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinaantipina
irinaantipina
23.07.2022 08:06

Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» — народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца». Главный герой — воплощенный в образе Василия Теркина народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский смог создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Перед нами предстает человек, который любит свою Родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. Теркин — весельчак, он за словом в карман не полезет. На мой взгляд, главная черта его характера — любовь к родной стране. Герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. Не может не привлекать в Теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение Теркина к немцу). Он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль». Но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями. Только посмотрите, как Теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»: Ведь он в кухне — с места, С места — в бой, Курит, ест и пьет со смаком На позиции любой... А вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, тащит, надрываясь, «языка». Но надо остановиться, «а мороз — ни стать, ни сесть». И тут Теркин не унывает, он начинает играть на гармони: И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой. Я думаю, можно сказать, что Теркин — душа солдатской компании. Ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. А вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». Они не могли даже закурить: размокли спички. И вот уже всем солдатам кажется, что «хуже нет беды». Но Теркин как всегда не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. И, лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. На мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. И этим талантом обладал Теркин. А как интересно обращение героя к Смерти в главе «Смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему Косая: Буду плакать, выть от боли, Гибнуть в поле без следа, Но тебе по доброй воле Я не сдамся никогда. И Теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть. А. Т. Твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также привел читателя к осознанию нравственного величия русского воина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота