Итоговая контрольная работа по родной русской литературе. 5 класс
Выполнил(а)
1. Допишите определение сказки:
Сказка - один из жанров творчества, занимательный о необыкновенных, часто
событиях и приключениях.
2. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости от группы, напишите ее название.
1. "Колобок"
2. "Царевна-лягушка"
3."Теремок"
4. "Барин и мужик"
5. "Снегурочка"
6. "Кот, лиса и петух"
7. "Заюшкина избушка"
8. "Жена-спорщица"
9. "Сивка-Бурка"
10. "Кот и Лиса"
11. "Каша из топора"
12. "Гуси-лебеди"
13. "Солдатская шинель"
14. "Морозко"
3. Запишите жанровые особенности сказок
Жили-были;
в некотором царстве, в некотором государстве;
Стали жить-поживать, да добра наживать;
После того они жили долго и счастливо...
4. В образах животных воплощены различные человеческие качества:
лиса всегда
заяц
медведь
волк
5. Чем литературная сказка отличается от народной?
А. В ней нет волшебных Б. У неё есть конкретный автор
В. Её написал народ Г. Нет зачина и концовки
6. Кто написал сказку «Лягушка- путешественница»?
А Д.Н. Мамин-Сибиряк Б В.М. Гаршин В. В.Ф. Одоевский А В С
7. Какой НЕ была лягушка из сказки Гаршина?
А Изобретательной Б. Хвастливой В. Болтливой Г. Осторожной.
8. Почем не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина?
А Лягушки не умеют летать. Б. Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. В Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
9. Что такое сказ? А) разновидность сказки; Б) литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика; В) жанр устного народного творчества.
10. Какой драгоценный камень обрабатывали в сказе Бажова «Каменный цветок»? А) малахит; Б) аквамарин; В) изумруд;
11. Кто написал рассказ «Белый гусь?
12. Почему уважали Белого гуся не только животные, птицы, но и люди?
А) был справедлив
Б) задирался со всеми
В) отличался красотой
13. Чему учит рассказ Е. И. Носова «Белый гусь»?
А) самоотверженности
Б) честности
В) искренности
14. Назови автора книги "Витя Малеев в школе и дома "?
15. По какому предмету нужно было заниматься Вите летом?
16. .В каком классе учился и как звали учителя Вити?
17. Кто написал рассказ «25 кило»?
18. Какой приз полагался победителю конкурса с весами?
А. Игрушечный автомобиль
Б. Годовая подписка на журнал «Мурзилка»
В. Билеты в кино
19. Какой напиток ребятам получить приз?
А. Ситро
Б. Квас
В. Лимонад
20. Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо сказку или рассказ. Назовите эту сказку (рассказ) и не менее трех причин, почему эту сказку (рассказ) необходимо прочесть.
Відповідь:Договор дарения — в гражданском праве соглашение сторон, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить её от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Договор дарения впервые упоминается в римском праве, где дарение являлось основанием возникновения права собственности. С договора дарения субъекты права опосредуют передачу имущества (права, вещи и т. п.). Сторонами договора дарения являются даритель и одаряем
Пояснення:.
Александр Андреевич Чацкий – главный герой произведения, являющийся представителем “века нынешнего”. Это молодой человек, дворянин, хорошо образованный, с широкими взглядами на жизнь. Чацкий резко отличается от своего окружения, он опередил его в развитии. Характер главного героя А. С. Грибоедов раскрывает при отзывов о нем других героев комедии. Софья отзывается о нем: “Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив, вот об себе задумал он высоко.” Фамусов говорит о прямоте ума Чацкого, его образованности: “Что говорит, а говорит, как пишет!”. “Он вольность хочет проповедать!”. Чтобы усилить яркость характера Чацкого, А.С. Грибоедов использует антитезу: он противопоставляет Чацкого и других героев пьесы, таких как Молчалин и Репетилов.
Репетилов – это эпизодический персонаж пьесы. Он появляется в комедии в четвертом действии, в качестве героя на балу у Фамусова. Герой пытается произвести впечатление передового человека, общителен, увлечен всем модным и новым. Но все, о чем он говорит, не является его собственным мнением, он лишь повторяет мысли других. Недаром А.С. Грибоедов дает ему фамилию Репетилов, которая происходит от французского слова “репете”, что означает “повторять”.
Автор в пьесе “Горе от ума” сопоставляет Репетилова и Чацкого. И если А.А. Чацкий и правда является представителем “века нынешнего”, то Репетилов лишь его жалкая копия. На самом деле, Репетилов такой же представитель фамусовского общества, как и все окружающие.
Объяснение:
Фамилия Репетилов тоже говорящая. Так, в переводе с французского, слово «репете» означает «повторять». Он изо всех сил хочет казаться передовым человеком. Но, в отличие от Чацкого, у него нет своих убеждений, даже когда он говорит как все окружающие его люди, Репетилов не понимает, о чем говорит, зато повторяет изученные фразы с важным видом. Характерные черты Репетилова - это болтливость, состоящая из быстрых переходов с одной темы на другую, что в лишний раз доказывает на душевную пустоту героя. Дана ему четкая характеристика - «шумит и только». Проще говоря, это настоящий пустомеля.
Чацкий же - борец с человеческой косностью и деспотизмом. В отличие от Репетилова, он обладает собственным мнением, он вольнодумец, патриот, болеющий за свое Отечество. Чацкий ненавидит чинопочитание и карьеризм.
Чацкий не любит подражание заграничному, обажание всех французских и немецких традиций, его радует все русское.
Этим они и различаются: Чацкий и Репетилов.
3.Это последнее действие, в нём развязка всех конфликтов комедии. У Софьи открылись глаза на Молчалина, Чацкий окончательно убедился в том, что Софья его разлюбила и крайне оскорблён тем, что ему предпочли глупого и непорядочного Молчалина. Фамусов раскрывается читателям и зрителям ещё с одной стороны: судьба дочери его волнует гораздо меньше, чем то, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна". Чацкий удаляется из общества духовно, интеллектуально чуждых ему людей, имеющих иные мировоззренческие и политические взгляды.