В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mrgrabik
mrgrabik
16.07.2020 19:11 •  Литература

Итоговый тест по литературе за 5 класс

от 24.04

1.Соотнесите автора и название произведения.

1. П.П. Бажов

2. А.С. Пушкин

3.Д. Дефо

4.И.А. Крылов

5.Н.А. Некрасов

6.В.А. Жуковский

7.М.Ю. Лермонтов

8.М.Г. Короленко

9.В.П. Астафьев

10.И.С. Тургенев

11.А. Погорельский

12.Х.К. Андерсен А. «Бородино»
А «Бородино»
Б. «Васюткино озеро»

В. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Г. «Муму»

Д. «Крестьянские дети»

Е. «В дурном обществе»

Ж. «Снежная королева»

З. «Черная курица, или Подземные жители»

И. «Медной горы Хозяйка»

К. «Свинья под дубом»

Л. «Спящая царевна»

М. «Робинзон Крузо»

2. Определите жанр произведения по его отрывку. ответ запишите словом.

1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

2. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына».

3. « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».

3. Соотнесите фамилию писателя с его портретом.

1. Л.Н. Толстой

2. М.Ю.Лермонтов

3. Н.А. Некрасов

4. И.С. Тургенев

5. А.С. Пушкин

6. И.А. Крылов

А .

Б.

В.

.

Г.

Д.

Е.

4. Определите, из какого произведения взят фрагмент. Соотнесите фрагмент и название произведения.

1. «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»

2. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили»

3. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений»

4. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

5. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

6. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

7. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

А. И.С. Тургенев «Муму»

Б. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

В. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Г. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Д. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Е. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Ж. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

5. Напишите название литературного термина.

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами в нем чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются, угадываются человеческие качества и взаимоотношения.

2. Созвучие окончаний стихотворных строк.

3. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

4. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

5. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

6. Изображение внешности героя в произведении.

6. Определите рифмовки. ответ запишите словом.

1. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

3. Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется - на душе светло.

7. Вспомните три рода литературы. Напишите их названия.

8. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

1. завязка;

2. развязка;

3. пролог;

4. эпилог;

5. развитие действия;

6. экспозиция;

7. кульминация.

Показать ответ
Ответ:
JustTkach
JustTkach
08.10.2021 14:44
Андрей Платонов пишет, что цветок - НЕИЗВЕСТНЫЙ. Девочка, которая его нашла, не видела его раньше ни в книгах,ни в Ботаническом саду. Условия жизни цветка были ужасно суровые. Даже листья его были разного цвета от недостатка питательных веществ. Но он когда он смог расцвести, венчик его был светлого и ясного цвета. Так определяет его цвет автор. И добавляет, что неизвестный цветок  светился  и мерцал в темноте, как звезда. Еще Платонов подчеркивает, что цветок был маленьким, но прекрасным. И благоухал на весь пустырь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
12345678901234567834
12345678901234567834
06.04.2022 12:20
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов — С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.
Что за зверь?
Страшный рассказ
Удивительный почтальон
Яша
Верный Трой
Кот Епифан
Друзья
Почему Тюпу прозвали Тюпой.
Тюпа маленький.
Почему Тюпа не ловит птиц.
Томка.
Как Томка научился плавать.
Томка испугался.
Томкины сны.
Как Томка не показался глупым.
Никита-доктор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота